Локомотивное хозяйство, типы локомотивного депо

Локомотивное хозяйство предназначено для ремонта, техни­ческого обслуживания и экипировки поездных и маневровых ло­комотивов, а также мотор-вагонного подвижного состава.

К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства отно­сятся основные ремонтные депо; пункты оборота локомотивов; пункты смены локомотивных бригад; пункты технического об­служивания локомотивов; экипировочные устройства (при депо, в пунктах оборота и технического обслуживания локомотивов, а в некоторых случаях на приемоотправочных путях станций); пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота ло­комотивов (в необходимых случаях); устройства энерго-, водо- и теплоснабжения, связи, служебно-технические здания.

На территории локомотивного хозяйства также размещают­ся пути стоянки запаса локомотивов (в период уменьшения раз­меров движения), пути пожарного и восстановительного поез­дов, котельная, электростанция или трансформаторная подстан­ция.

По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуа­тационные и эксплуатационно-ремонтные. В эксплуатационном депо с приписным парком магистральных локомотивов выполня­ют внеплановые ремонты по устранению отказов локомотивов, текущий ремонт локомотивов ТР-1, техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 и ТО-4 (обточку колесных пар) и экипировку: ос­мотр, очистку, снабжение топливом, смазочными материалами, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой.

В эксплуатационно-ремонтном депо с приписанным к ним пар­ком локомотивов дополнительно к тем видам ТО и ТР, которые выполняются в эксплуатационном депо, осуществляется текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других предприятий.

На станциях с пунктом оборота осуществляют техническое обслуживание ТО-2 и экипировку локомотивов. Для этой цели локомотивное хозяйство имеет устройства для технического обслуживания, экипировки и стоянки локомотивов в ожидании подачи их к поездам.

Размещение в пределах дороги депо, пунктов оборота, экипи­ровки и технического обслуживания локомотивов и пунктов сме­ны бригад устанавливали» на основе технико-экономического сравнения схем тягового обслуживания.

При этом пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать при электрической тяге 35 млн локомотиво-км, а при тепловозной – 25 млн локомотиво-км в год.

Потребное число стойл депо (рис. 1.1) для каждого вида ре­монта и технического обслуживания ТО-3 локомотивов можно определить по формуле

, (2)

где Sгод – годовой пробег локомотивов, млн локомотиво-км;

– потребность в стойлах для данного вида ремонта на 1 млн локомо­тиво-км в год.

Годовой пробег локомотивов

(3)

где l – длина участка обращения локомотивов, км;

N – число пар поездов, обращающихся на соответствующих участках в сред­ние сутки максимального месяца;

kнер – коэффициент внутригодовой неравномерности движения.

Потребность в стойлах депо для ремонта и технического обслу­живания ТО-3 локомотивов на 1 млн локомотиво-км пробега при­ведена в табл. 1.1.

Рис. 1.1. Локомотивное депо

1 – мастерские; 2 – цех текущего ремонта ТР-2;

3 – цех текущего ремонта ТР-1; 4 – административно-бытовой корпус

Таблица 1.1

Тип депо

Число стойл по видам ремонта на 1 млн локомотиво-км в год

Всего стойл (без ТР-3)

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

Электровозное

0,02

0,03

0,20

0,04

0,27

Тепловозное

0,05

0,03

0,05

0,20

0,28

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экологии

Деградация окружающей среды
Процесс, в результате которого снижается способность экосистем поддерживать постоянство качества жизни. Экосистема в самых общих чертах может быть определена как взаимодействие живых организмов с их окружением. Результаты такого взаимодействия на суше – это обычно ...

Озоновые дыры. Экологические проблемы человечества
“Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания”. Ж.Б.Ламарк. С возникновением человеческой цивилизации появился новый фак ...