Расчет вредных выбросов в атмосферу, осуществляемых локомотивным депо

Предприятия железнодорожного транспорта в зависимости от состава входящих в них подразделений осуществляют вредные выбросы в атмосферу большей или меньшей интенсивности. Выбросы вредных веществ предприятия Локомотивное депо можно систематизировать следующим образом:

а) выбросы твердых частиц в кузнечных работах (при горении углей);

б) выбросы в атмосферу при ремонтных работах;

в) выбросы в атмосферу при сварке и газовой резке металлов;

г) выбросы при нанесении лакокрасочных материалов и др.

Учитываем, что большинство локомотивных депо в Российской Федерации разработаны по схожим типовым проектам, в отношении организации технологических процессов и технической оснащенности. При выполнении технологических процессов происходит загрязнение окружающей среды твердыми частицами и вредными газами. При этом, в расчетных формулах по оценке вредных выбросов в атмосферу должны учитываться географические и метеорологические характеристики исследуемого предприятия.

Наиболее значительные выбросы в локомотивном депо осуществляют котельные. Одна котельная на предприятии Локомотивное депо в процессе реконструкции была закрыта. Электро-энергетическое питание осуществляется от трансформаторной подстанции (Т.П.).

Далее представлены расчеты вредных выбросов при кузнечных работах механического цеха.

2.2.1 Расчет вредных выбросов при кузнечных работах

Вредные выбросы:

а) твердые частицы;

б) оксиды углерода;

в) оксиды азота;

г) диоксид серы;

д) диоксид азота.

Исходные данные представлены в табл. 2.2.

Исходные данные по источникам выброса

при кузнечных работах (горн) – источник 0001

Таблица 2.2

Показатель

Значения показателей

Источник выброса, Н, м

14,0

Источник выброса, D, м

0,4

Топливо

Уголь Печорского бассейна

Расход топлива горна в год, m, т/г

14,500

Время работы горна в день, t, час

10

Количество работы горна в год, n, день

360

qт – зольность топлива, %

31

Эффективность золоуловителей, %, ηз

0

Коэффициент, учитывающий долю потери теплоты от химической неполноты сгорания топлива, R, %

1

Низшая теплота сгорания, Qчi,МДж/кг

17,54

Потери тепла от механической неполноты сгорания топлива, q1, %

7

Потери тепла вследствие химической неполноты сгорания топлива, q2, %

2

Количество азотов оксидов, выделяющегося при сжигании топлива, g3, кг/т

2,17

Содержание серы в топливе на рабочую массу, Sr, %

3,2

Доля диоксидов серы, связываемых летучей золой в котле, ηSO2, %

0,1

Доля оксидов серы, улавливаемых в мокром золоуловителе попутно с улавливанием твердых частиц, при отсутствии золоуловителей принимается равной нулю, η˝SO2, %

0 (золоуловитель отсутствует)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экологии

Последствия антропогенного влияния на атмосферу.
Большинство экологически негативных последствий деятельности людей проявляется в изменении атмосферы — ее физического и химического состава. Выбросы промышленных предприятий энергетических систем и транспорта в атмосферу водоемы и недра достигли таких размеров, что в ряде р ...

Сапробиологический анализ
Среди биологических методов анализа поверхностных вод сапробиологический анализ занимает одно из главных мест. Прогрессирующее загрязнение водной среды уже в прошлом веке натолкнуло ученых на мысль сравнить растительный и животный мир загрязненных и не загрязненных ...