Отражение проблемы взаимодействия общества и природы в истории географической науки и школьной географии как методологическая основа развития экологического образования

Сложившаяся ситуация в системе взаимоотношений природы и общества диктует необходимость всемерного развития экологического образования и, в первую очередь, образования школьного. Известно, что сам характер проблемы не дает возможности всестороннего её изучения в рамках одного предмета, в отечественном школьном образовании взят курс на межпредметное изучение широкого диапазона вопросов взаимодействия человеческого общества с окружающей его средой. При этом необходимо определить вклад каждой школьной дисциплины в реализацию экологического образования. Образовать и очертить роль школьной географии невозможно без анализа истории развития, как географической науки, так и тенденций развития школьного экологического образования.

Немного больше об экологии

Свинец и здоровье человека
О том, что в Перми сложилась непростая экологическая ситуация, впрочем, типичная для многих городов, расположенных вблизи мощного предприятия цветной металлургии, знают все горожане. Такие предприятия насыщают окружающую среду токсическими веществами, в первую оч ...

Эстетика и экология городской среды
Город может сделать человека больным. Город может сделать человека здоровым. Многое в нашем городском окружении зависит, казалось бы, от мелочей: функционального зонирования малых городских пространств (дворов, сквериков, мини-рынков, пешеходных зон и т.п.), разме ...