Отражение национальных особенностей природопользования в школьном географическом краеведении

Цели регионализации экологической подготовки заключаются в разработке и реализации экологических образовательных программ основного и дополнительного образования в целях развития и удовлетворения образовательных потребностей жителей региона; в целенаправленном развитии региональной системы экологического образования и воспитания России.

Источниками прогнозирования целей регионального компонента содержания экологического обучения и воспитания в данном исследовании послужили выделенные Л.Р. Моисеевой [331] положения:

- социальный заказ общества;

- теоретические концепции экологического образования и образования в области окружающей среды;

- традиции экологического образования в мире, в России;

- особенности развития научного экологического знания;

- международный опыт.

При разработке регионального компонента содержания экологического обучения и воспитания в системе географического образования мы придерживались принципов, выделенных М.В. Воронцовой [63]:

- опора на реально существующую региональную экологическую ситуацию;

- учет специфики содержания экологического образования школьников;

- возможность передачи национального образа в разнообразной экологической деятельности, связи с жизненной перспективой;

- соблюдение нравственно-эстетической составляющей народных экологических традиций;

- сюжетная занимательность, доступность, яркость национальных образов экологической культуры;

- простота и выразительность национального компонента содержания материала.

Таким образом, глубокое изучение национальной специфики взаимодействия общества и природы возможно лишь в условиях ближайшего окружения. В условиях формального образования основная нагрузка в экологической подготовке учащихся приходится на школьное комплексное краеведение.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше об экологии

Тепло-, гидро- и атомная энергетика в Запорожской области и её влияние на экологию края
Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание человечества. Экологию рассматривают как науку и учебную дисциплину, котор ...

Проектирование систем очистки выбросов цеха литья пластмасс
Развитие научно-технической революции связанные с ней грандиозные масштабы производственной деятельности человека привели к большим позитивным преобразованиям в мире – созданию мощного промышленного и сельскохозяйственного потенциала. Но вместе с тем резко ухудшил ...