Развитие деятельности учащихся в экологической подготовке при обучении географии

Председатель комиссии: Какие пути решения проблемы вы можете предложить? (Время для обсуждения - 2 мин).

Геологи: Запасы нефти и газа выводят Западную Сибирь в число мировых лидеров. Поэтому можно предложить построить здесь тепловые электростанции.

Председатель комиссии: Возможно ли рассмотрение данного проекта? Есть ли возражения?

Экономисты: Для работы такого типа электростанции требуется слишком много дорогостоящих топливно-энергетических ресурсов. Это будет дорогая электроэнергия.

Экологи: Возникает сильное загрязнение окружающей среды.

Гидротехники: По территории Западной Сибири протекает могучая равнинная река Обь. По площади бассейна она занимает первое место среди рек России, а по водоносности - третье, после Енисея и Лены. Мы предлагаем здесь строительство ГЭС. (Это дешевая электроэнергия и, как нам кажется, более экологически безопасный тип электростанций.)

Председатель комиссии: Итак, у нас имеется два предложения: строительство ГЭС или ТЭС. Вопрос выносится на голосование.

Кто за то, чтобы рассмотреть вопрос о строительстве на севере Западной Сибири ТЭС? Прошу поднять руки. (идет голосование.)

Кто за то, чтобы рассмотреть вопрос о строительстве ГЭС?

Решение принято. Рассматривается вопрос о целесообразности строительства ГЭС на реке Обь электроэнергией в регионе.

Учитель: Уважаемые члены экспертного совета! Вы приняли решение о возможном строительстве ГЭС на реке Обь. Сейчас вам предстоит проделать очень кропотливую работу. Каждая группа экспертного совета должна представить заключение о положительных и отрицательных сторонах данного проекта, после чего будет принято окончательное решение.

Изначальные условия:

- наиболее удачное место строительства ГЭС в районе г. Салехарда;

- высота плотины - 100 м.;

- предполагаемое название ГЭС - Нижне-Обская.

Каждая группа получает карточки с заданиями и составляет заключение о возможности строительства ГЭС.

Работа экспертных групп.

Раздаются карточки с заданиями и дополнительным материалом.

Задания для гидротехников:

1. Вычертить на контурной карте Западной Сибири территорию предполагаемого района затопления при создании ГЭС (высота плотины - 100 метров).

2. Сделать копии данной карты для остальных групп (4 шт.).

3. Вычислить, используя дополнительный цифровой материал, приблизительную мощность будущей ГЭС.

4. Сделать вывод о целесообразности строительства Нижне-Обской ГЭС.

Задания для геологов:

1. Нанести на контурную карту Западной Сибири месторождения полезных ископаемых, подписать их.

5. Наложить на контурную карту Западной Сибири конфигурацию предполагаемого водохранилища; перечислить виды полезных ископаемых, попадающих в зону затопления.

6. Проанализировать данные о стоимости добычи нефти и газа на суше и со дна моря.

7. Сделать вывод.

Задания для климатологов:

1. Нанести на контурную карту Западной Сибири показатели июльских и январских температур, основные направления ветра.

8. Сравнить климатическую карту Западной Сибири с контурной картой предполагаемого водохранилища.

9. Зная особенности климата Западной Сибири, спрогнозировать возможные изменения климата в результате сооружения водохранилища.

10. Сделать вывод о целесообразности строительства Нижне-Обской ГЭС.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экологии

Влияние автотранспорта на биосферу
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным ...

Проектирование систем очистки выбросов цеха литья пластмасс
Развитие научно-технической революции связанные с ней грандиозные масштабы производственной деятельности человека привели к большим позитивным преобразованиям в мире – созданию мощного промышленного и сельскохозяйственного потенциала. Но вместе с тем резко ухудшил ...