Загрязнение окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Кроме газов, паров и аэрозолей автомобили выбрасывают значительное количество твёрдых частиц, которые образуют шестую группу компонентов отработавших газов. Основным компонентом твёрдых выбросов является сажа, состоящая из частиц твёрдого углерода. Термический крекинг топлива наиболее благоприятно происходит в дизельных двигателях, поэтому по сравнению с бензиновыми они выбрасывают сажи гораздо больше (соответственно 40 и 1100 мг/м3). Увеличение выбросов сажи дизельных двигателей происходит при повышении их нагрузки, например, на подъёмах. Поэтому проектирование продольного профиля автомобильных дорог необходимо производить не только из условий допускаемых скоростей автомобилей, но и с учётом допускаемого загрязнения воздуха. Хотя сажа загрязняет воздух, ухудшает видимость и может раздражать дыхательные пути, она в гигиеническом отношении не представляет непосредственной опасности для организма человека. Главная опасность сажи в том, что вследствие значительной активной удельной поверхности (до 75 м2/г) на ней конденсируются CnHm, в том числе бензапирен-3,4, адсорбированный поверхностью сажи, действует на живые клетки сильнее, чем в чистом виде.

В настоящее время для повышения октанового числа бензина и в качестве антидетонационной присадки в карбюраторных двигателях применяется тетраэтилсвинец. В 1литре этилированного бензина содержится 0,4 – 0,8 г металлического свинца, 75% которого в процессе сгорания превращаются в высокотоксичные аэрозоли окислов с величиной частиц до 5мк. Содержание свинцовой пыли в отработавших газах автомобиля колеблется от 0,07 до 400 мг/м3, а мировой парк автомобилей выбрасывает в год свыше 400 тыс. т свинца. Соединения свинца – наиболее токсичные компоненты отработавших газов. Они способны накапливаться в растениях, животных, в организме человека. При содержании свинца в крови 7мг/мл происходят нарушение процесса кровообращения, он повреждает мозг детей, печень и почки взрослых, нарушает функции нервной системы, приводя к параличу.

Чтобы оградить население от шума и отработавших газов при пересечении дорогами населённых пунктов, необходимо устраивать зелёные насаждения в сочетании с защитными барьерами и экранами. Если интенсивность автомобильного движения высока, для зелёных насаждений лучше рекомендовать газоустойчивые породы деревьев и кустарников.

Вывод: Местность в районе проектирования слабо-пересечённная, что будет способствовать быстрому переносу отработавших газов на прилегающие территории. Для того чтобы избежать, или хотя бы смягчить это воздействие, необходимо в районах пикетов 8-31 и 40-49 вдоль дорог произвести насаждения деревьев, устойчивых к загрязнениям и способным поглощать вредные газы.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экологии

Биосферный уровень и его экология
Сегодня наиболее общепризнанной, особенно в отечественной науке, является та система взглядов на биосферу, которую создал В.И. Вернадский, и которая широко вошла в историю науки как “учение о биосфере Вернадского. Однако прежде, чем рассматривать концепцию Верна ...

Экологические проблемы лесов и других биологических ресурсов
Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совмест ...