Расчёт уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

mp – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии сВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодора РСФСР;

Kr = 0,2 – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объёме выбросов;

Gik – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчётов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учётом условий движения;

Nik – расчётная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт/ч;

Pik – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг; А-80 – 0,17 г/кг, АИ-92 – 0,37 г/кг.

Проведём расчёт по содержанию свинца:

q=2,06·107·0,8·1,1·0,2·(0,11·522·0,37+0,16·190·0,17+0.33·48·0,17+

+0,37·66·0,17)=120578754,6 г/м · с.

Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца вдоль автомобильной дороги определяется по формуле:

С = (2q/(√2π · σ · sinφ)) + F, (5.3)

где σ – стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м;

φ – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги. При угле от 90 до 30 градусов скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30 градусов – коэффициент 0,5; φ=90° => sinφ = 1;

F – фоновая концентрация загрязнения воздуха, г/м3; F = 0

Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги окисью углерода:

С10=(2·289791,9/(√2π·1·3·1))= 77277,8 г/м3;

С20=(2·289791,9/(√2π·2·3·1))= 38638,9 г/м3;

С40=(2·289791,9/(√2π·4·3·1))= 19319,5 г/м3;

С60=(2·289791,9/(√2π·6·3·1))= 12879,6 г/м3;

С80=(2·289791,9/(√2π·8·3·1))= 9659,7 г/м3;

С100=(2·289791,9/(√2π·10·3·1))= 7727,8 г/м3;

С150=(2·289791,9/(√2π·14·3·1))= 5519,8 г/м3;

С200=(2·289791,9/(√2π·18·3·1))= 4293,2 г/м3;

С250=(2·289791,9/(√2π·22·3·1))= 3512,6 г/м3.

Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги углеводородами:

С10=(2·56039,0/(√2π·1·3·1))=14943,7 г/м3;

С20=(2·56039,0/(√2π·2·3·1))=7471,9 г/м3;

С40=(2·56039,0/(√2π·4·3·1))=3735,9 г/м3;

С60=(2·56039,0/(√2π·6·3·1))=2490,6 г/м3;

С80=(2·56039,0/(√2π·8·3·1))=1868,0 г/м3;

С100=(2·56039,0/(√2π·10·3·1))=1494,4 г/м3;

С150=(2·56039,0/(√2π·14·3·1))=1067,4 г/м3;

С200=(2·56039,0/(√2π·18·3·1))=830,2 г/м3;

С250=(2·56039,0/(√2π·22·3·1))=679,3 г/м3.

Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги окисью азота:

С10=(2·29126,8/(√2π·1·3·1))=7767,1 г/м3;

С20=(2·29126,8/(√2π·2·3·1))=3883,6 г/м3;

С40=(2·29126,8/(√2π·4·3·1))=1941,8 г/м3;

С60=(2·29126,8/(√2π·6·3·1))=1294,5 г/м3;

С80=(2·29126,8/(√2π·8·3·1))=970,9 г/м3;

С100=(2·29126,8/(√2π·10·3·1))=776,7 г/м3;

С150=(2·29126,8/(√2π·14·3·1))=554,8 г/м3;

С200=(2·29126,8/(√2π·18·3·1))=431,5 г/м3;

С250=(2·29126,8/(√2π·22·3·1))=353,0 г/м3.

Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги свинцом:

С10=(2·120578754,6/(√2π·1·3·1))= 32154334,6 г/м3;

С20=(2·120578754,6/(√2π·2·3·1))= 16077167,3 г/м3;

С40=(2·120578754,6/(√2π·4·3·1))= 8038583,6 г/м3;

С60=(2·120578754,6/(√2π·6·3·1))= 5359055,8 г/м3;

С80=(2·120578754,6/(√2π·8·3·1))= 4019291,8 г/м3;

С100=(2·120578754,6/(√2π·10·3·1))= 3215433,4 г/м3;

С150=(2·120578754,6/(√2π·14·3·1))= 2296738,2 г/м3;

С200=(2·120578754,6/(√2π·18·3·1))= 1786351,9 г/м3;

С250=(2·120578754,6/(√2π·22·3·1))= 1461560,7г/м3.

Вывод: При необходимости уменьшения ширины распространения загрязнения следует предусматривать защитные зелёные следует предусматривать защитные зелёные насаждения, экраны, защитные валы, прокладку автомобильной дороги в выемке.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экологии

Международные аспекты экологической политики
Среди глобальных проблем современности одними из наиболее актуальных являются экологические проблемы, которые проникают в различные сферы общественной жизни и определяют во многом особенности устойчивого развития каждого государства. В последнее время в результ ...

Борьба с экологическими правонарушениями
Природа есть объективная реальность, которая изменяется в следствии сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются ...