Природоохранное просвещение и концепция эколого-политологического образования

Важнейшие среди этих средств: программы и эколого-образовательные проекты, учебно-методические пособия, компьютерное обеспечение (программное обеспечение, в том числе информация о состоянии окружающей среды), практикумы по экологическому мониторингу и эколого-исследовательской деятельности, реализуемые в школьных учебных заведениях, вузах и учреждениях дополнительного образования.

Информационное поле, которое используется для развития системы непрерывного экологического образования, представлено на бумажных и электронных носителях и включает следующие информационные блоки:

· печатная продукция (учебники и учебные пособия, научные, научно-популярные и информационно-методические журналы, картографические и иллюстративные материалы, традиционные библиографические источники информации и базы данных справочного характера);

· музейные и выставочные фонды (коллекции и экспозиции);

· аудиоматериалы (кассеты с записями голосов птиц и других животных, а также стихов, сказок и рассказов о растительном и животном мире);

· телевизионные передачи (познавательные и учебные программы, тематические блоки новостей, документальные сериалы, освещающие все проявления жизни на Земле);

· видеоматериалы (видеофильмы и слайд-наборы);

· компьютерная продукция (регулярно обновляемые справочные сведения на дискетах и компакт-дисках, комплексные мультимедийные курсы, электронные издания, дублирующие печатную продукцию);

· ресурсы интермедийной среды (информационно-справочные системы и интерактивные каталоги, ведомственные и отраслевые информационные порталы, тематические web-сайты и телеконференции, базы дистанционного обучения и периодические электронные издания). (полный текст отчета см. http://www.mnr.gov.ru/part)

Как видно, природоохранное просвещение в Российской Федерации постоянно развивается, и важность этой деятельности закрепила экологическая доктрина РФ от 31 августа 2002. В числе необходимых задач развития системы государственного управления охраной среды и природопользованием, указывается экологическое образование и просвещение. В доктрине сказано, что основной задачей в экологическом образовании и просвещении является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии. Далее в доктрине сказано, что для этого необходимо: · создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения; · включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого развития Российской Федерации в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса; · усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности; · подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития Российской Федерации; · включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в федеральные целевые, региональные и местные программы развития территорий; · государственная поддержка деятельности системы образования и просвещения, осуществляющих экологическое просвещение и образование; · разработка стандартов образования, ориентированных на разъяснение вопросов устойчивого развития Российской Федерации; · развитие системы подготовки в области экологии руководящих работников различных сфер производства, экономики и управления, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов; · повышение информированности деловых кругов по вопросам законодательства в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, устойчивого развития Российской Федерации, а также обучение их методам управления с учетом экологического фактора; · поддержка и публикация материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Немного больше об экологии

Состав природных вод
ВОДНАЯ СРЕДА. Водная среда включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в океане, содержанием 1 млрд. 375 млн. кубических километров--около 98% всей воды на Земле. Поверхность океана (акватория) составляет 361 млн. ква ...

Сапробиологический анализ
Среди биологических методов анализа поверхностных вод сапробиологический анализ занимает одно из главных мест. Прогрессирующее загрязнение водной среды уже в прошлом веке натолкнуло ученых на мысль сравнить растительный и животный мир загрязненных и не загрязненных ...