Результаты исследования

Состояние общего здоровья (ОЗ) респондентов, также изменяется волнообразно. Этот критерий достоверно понижается ко II курсу, чтобы вновь возрасти к III и снова уменьшиться к IV курсу.

Такие показатели как ЖА, РЭ, ПЗ имеют тенденцию к снижению к 4 курсу, это может указывать на утомление респондентов, ухудшение их эмоционального состояния, наличия депрессивных и тревожных переживаний.

3. Также нами проводилось сравнение существующих показателей качества жизни у юношей, обучающихся на различных курсах (I, II, III, IV).

Данные представлены в таблице.

Табл. 4

Критерии КЖ

Среднее значение ± среднее кв.отклонение

I курс

II курс

III курс

IV курс

ФФ (PF)

93,2±7,5

90,5±14,2

93,0±9,1

95,7±9,8

РФ (RP)

80,4±20,0

80,0±28,8

81,3±23,7

82,4±23,8

Б (BP)

71,6±26,0

73,3±21,1

76,6±24,4

75,4±23,8

ОЗ (GH)

67,5±15,4

65,8±14,9

65,6±14,6

64,1±16,1

ЖА (VT)

66,8±23,1

63,5±18,1

66,3±15,0

66,3±22,0

СФ (SF)

81,3±21,2

75,6±17,4

76,1±17,2*

86,1±18,8*

РЭ (RE)

71,4±36,6

60,0±42,7

65,6±34,4

76,5±34,4

ПЗ (MH)

72,6±16,4

68,4±17,2

67,0±14,7

66,5±21,2

* - p<0,05 – различия достоверны между сравниваемыми группами (по курсам)

Наиболее высокими оказались показатели ФФ и СФ. (см. Приложение График 3). Динамика данных показателей носит волнообразный характер, несколько снижаясь ко II курсу, и вновь возрастает к IV. Сходную динамику имеет показатель РЭ и ЖА. Это может свидетельствовать о повышении физической, жизненной, социальной активности респондентов к 4 курсу и улучшении их эмоционального состояния.

Одновременно наблюдается снижение уровня ОЗ и ПЗ с 1 к 4 курсу. Что, возможно, указывает на снижение оценки своего состояния здоровья респондентами и наличие у них депрессивных и тревожных переживаний.

Уровень РФ и Б напротив имеет тенденцию к повышению, что может свидетельствовать о повышении повседневной активности респондентов.

Выводы

1.

При оценке качества жизни студентов экологического факультета наиболее высокими оказались шкалы ФФ, РФ и СФ.

2.

Установлено, что уровень ФФ, РФ и ПЗ у юношей достоверно превышает таковой у девушек.

3.

Выявлено,

что у девушек, обучающихся на различных курсах, наиболее высокими являются показатели ФФ и СФ.

4.

Показано, что

у юношей, различных курсов наиболее высокими являются критерии качества жизни ФФ, РФ и СФ.

Приложение

График 1.

График 2.

График 3.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экологии

Экологическая этика происхождение и современные проблемы
Целью этого реферата является изучение понятия экологической этики, а так же рассмотрение основных аспектов этой науки. Задачами работы являются: 1) Понятие экологической этики 2) Антология экологической этики 3) Глобальность эк ...

Влияние промышленности на окружающую среду
Повсюду мы находим людей, заботящихся о Земле. Они горят желанием сделать что-нибудь для создания устойчивого состояния среды. Они спрашивают себя: “Что я могу сделать? Что может сделать правительство? Что могут сделать промышленные корпорации?” Можно решить эти ...