Результаты исследования
Состояние общего здоровья (ОЗ) респондентов, также изменяется волнообразно. Этот критерий достоверно понижается ко II курсу, чтобы вновь возрасти к III и снова уменьшиться к IV курсу.
Такие показатели как ЖА, РЭ, ПЗ имеют тенденцию к снижению к 4 курсу, это может указывать на утомление респондентов, ухудшение их эмоционального состояния, наличия депрессивных и тревожных переживаний.
3. Также нами проводилось сравнение существующих показателей качества жизни у юношей, обучающихся на различных курсах (I, II, III, IV).
Данные представлены в таблице.
Табл. 4
Критерии КЖ |
Среднее значение ± среднее кв.отклонение | |||
I курс |
II курс |
III курс |
IV курс | |
ФФ (PF) |
93,2±7,5 |
90,5±14,2 |
93,0±9,1 |
95,7±9,8 |
РФ (RP) |
80,4±20,0 |
80,0±28,8 |
81,3±23,7 |
82,4±23,8 |
Б (BP) |
71,6±26,0 |
73,3±21,1 |
76,6±24,4 |
75,4±23,8 |
ОЗ (GH) |
67,5±15,4 |
65,8±14,9 |
65,6±14,6 |
64,1±16,1 |
ЖА (VT) |
66,8±23,1 |
63,5±18,1 |
66,3±15,0 |
66,3±22,0 |
СФ (SF) |
81,3±21,2 |
75,6±17,4 |
76,1±17,2* |
86,1±18,8* |
РЭ (RE) |
71,4±36,6 |
60,0±42,7 |
65,6±34,4 |
76,5±34,4 |
ПЗ (MH) |
72,6±16,4 |
68,4±17,2 |
67,0±14,7 |
66,5±21,2 |
* - p<0,05 – различия достоверны между сравниваемыми группами (по курсам) |
Наиболее высокими оказались показатели ФФ и СФ. (см. Приложение График 3). Динамика данных показателей носит волнообразный характер, несколько снижаясь ко II курсу, и вновь возрастает к IV. Сходную динамику имеет показатель РЭ и ЖА. Это может свидетельствовать о повышении физической, жизненной, социальной активности респондентов к 4 курсу и улучшении их эмоционального состояния.
Одновременно наблюдается снижение уровня ОЗ и ПЗ с 1 к 4 курсу. Что, возможно, указывает на снижение оценки своего состояния здоровья респондентами и наличие у них депрессивных и тревожных переживаний.
Уровень РФ и Б напротив имеет тенденцию к повышению, что может свидетельствовать о повышении повседневной активности респондентов.
Выводы
1.
При оценке качества жизни студентов экологического факультета наиболее высокими оказались шкалы ФФ, РФ и СФ.
2.
Установлено, что уровень ФФ, РФ и ПЗ у юношей достоверно превышает таковой у девушек.
3.
Выявлено,
что у девушек, обучающихся на различных курсах, наиболее высокими являются показатели ФФ и СФ.
4.
Показано, что
у юношей, различных курсов наиболее высокими являются критерии качества жизни ФФ, РФ и СФ.
Приложение
График 1.
График 2.
График 3.
Немного больше об экологии
Балобан в волго-уральском регионе и на прилегающих территориях
По состоянию на конец 1980-х гг. численность
балобана в европейской части России оценивалась в 120 - 150 пар, 80% из которых
обитало между Волгой и Уралом (Галушин, 2001).
В этой статье мы будем говорить о регионе,
который занимает восток Русской равнины (все Ср ...
Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду
Данная работа состоит из трёх частей:
1.
Классификация
антропогенных воздействий на окружающую среду.
2.
Формирование
системы управления экологической безопасностью в Р. Ф.
3.
Практическое
задание
Во—первых, в первой
части, мы ...