Организация охраны природы

4. Международные природоохранительные организации

Охрана природной среды - дело людей всего мира. Отдельно взятое государство, как бы идеально ни организовало эту работу, не в состоянии обеспечить защиту природных ресурсов, находящихся в вечном движении, постоянно пересекающих государственные границы - атмосферный воздух, воды морей, океанов, мигрирующих рыб, птиц, зверей. Охрана природы требует усилий всех государств планеты. На это направлены, прежде всего, международные конвенции и соглашения.

Например, "Соглашение об охране морских котиков" заключено в 1897 году между Россией, США и Японией.

Около 70 договоров, конвенций, соглашений существует по регулированию рыболовства и китобойного промысла. Ряд соглашений достигнут по охране Мирового океана от загрязнения нефтью.

В 1974 году СССР, ПНР, ГДР, ФРГ, Данией, Швецией, Финляндией была заключена конвенция о запрете загрязнения Балтийского моря.

В 1973 году принята конвенция по ограничению торговли редкими видами животных и растений. Более 80 стран заключили конвенцию по охране гнездовий, мест отдыха и зимовок водоплавающих птиц.

Существует соглашение между РФ и США о сотрудничестве в области изучения и охраны окружающей среды.

При ООН созданы специализированные органы, в том числе:

1. ЮНЕСКО - организация по проблемам образования, культуры, решает вопросы образования подготовки кадров по охране природы.

2. ФАО - по вопросам продовольствия и с/х.

3. ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения.

4. МСОП - международный союз охраны природы, объединяет 46 государств, имеет 6 постоянных комиссий со штаб-квартирой в городе Морж (Швейцария). Он подготавливает соглашения, конвенции; организует консультации по вопросам охраны природы. Разрабатывает и распространяет новейшие научные и научно-технические достижения в области охраны природы, готовит проекты по выбору территорий для биосферных заповедников и национальных парков.

Поскольку народы, страны и окружающая среда находятся в более тесной зависимости друг от друга, чем это обычно представляют, все решения должны приниматься в контексте холистического (целостного) подхода. Действия, направленные на достижение узко ограниченных целей, скорее всего, контрпродуктивны.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше об экологии

Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования
Проблема взаимоотношений человека и природы не нова, но лишь во второй половине XX века антропогенный «пресс» на природную среду составил угрозу продуктивности биосферы и качеству условий жизни самого человека. В настоящее время общество осознает, что основными фа ...

Тепло-, гидро- и атомная энергетика в Запорожской области и её влияние на экологию края
Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание человечества. Экологию рассматривают как науку и учебную дисциплину, котор ...