Легковой автотранспорт - источник загрязнения атмосферного воздуха города Донецка

В индустриальных мегаполисах автомобили личного пользования из предметов роскоши переходят в разряд необходимых средств передвижения, что видно из данных таблицы 4 на примере города Донецка.

Таблица 4 – Динамика роста парка легковых автомобилей в Донецке

Годы

2000

2003

2005

2010

Количество легковых автомобилей, тыс.шт.

157,1

224,3

310,7

465,7

         

Прогноз численности автомобилей на 2010 год сделан в предположении о том, что к этому времени в каждой семье должен быть автомобиль или же в некоторых семьях будут в наличии несколько автомобилей. Таким образом, к 2010 году парк легковых автомобилей увеличится на 5%.

Кроме того, в расчетах учитывалась тенденция, характерная для последнего десятилетия, как для города Донецка, Донецкой области, так и для Украины в целом: уменьшение численности населения вследствие увеличения смертности и уменьшения рождаемости.

Существование транспортной инфраструктуры, выбросы отработанных газов при движении, остановках и включении, система технического обслуживания – это не полный перечень многосторонних воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду. Среди всех отрицательных воздействий наиболее опасным являются выбросы вредных веществ автомобильными двигателями.

Естественно, что резкое увеличение числа различных видов транспорта, в т.ч. и легкового, увеличивает количество выбросов отработанных газов в атмосферу. Известно, что вредные газовые компоненты, без учета вредного влияние канцерогенов и тяжелых металлов, оказывают отрицательное воздействие не только на окружающую среду, но и в первую очередь, на здоровье человека.

Авторами были выполнены расчеты количества выбросов вредных веществ в отработных газах легковых автомобилей по средним ежегодным показателям и соответствующие величины социально-экономического ущерба, а также сделан прогноз на 2010 год.

Для расчета количества выбросов загрязняющих веществ была использована формула:

Qi = Qt * Bi

де Qt - количество топлива,которое сгорело т/год;

Bi - удельное количество выбросов при сжигании 1т бензина, т/т

Таблица 5 - Динамика выбросов основных загрязняющих компонентов в отработанных газах автомобилей и величина социально- экономического ущерба

Годы

Основные вредные вещества, т/год

Величина социально-экономического ущерба, тыс.грн./год

СО

NOx

CmHn

2000

16784,4

1118,9

2797,4

1410,7

2003

23907,6

1593,8

3984,6

2009,4

2005

33568,2

2237,8

5594,7

2821,5

2010

167844

11189,6

27974

14107,8

         
Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экологии

О корреляции информационных данных биотестирования и экоаналитического контроля окружающей среды в районах нефтедобычи
С применением методов математического моделирования исследованы взаимосвязи информационных данных биотестирования и результатов физико-химического анализа экологического состояния объектов окружающей природной среды в районах интенсивной добычи нефти и газа. Выявле ...

Эколого-геохимические особенности Украины и Донецкого бассейна
Донецкий каменноугольный бассейн – крупнейший индустриальный район Украины, промышленное развитие которого насчитывает более 200 лет. Подобно Рурскому бассейну в Германии или Пенсильванскому в США он сыграл выдающуюся роль в становлении угольной, металлургической и ...