Состояние и проблемы лесовосстановления в Российской Федерации
На 2003 г. в бюджетах субъектов Российской Федерации на воспроизводство лесов предусмотрено 1.3 млрд. руб. (54.2%), при нормативной потребности из бюджетов субъектов Российской Федерации 2.4 млрд. руб.
Ряд субъектов Российской Федерации – Свердловская обл., республики Татарстан, Саха (Якутия), Северная Осетия, Дагестан, Коми-Пермяцкий АО – запроектировал в 2003 г. выделение средств на воспроизводство на уровне, близком к нормативам.
Значительная часть работ по воспроизводству лесов и, прежде всего, их техническое обеспечение осуществляются за счет внебюджетных источников, в основном собственных средств лесхозов. С 2002 г был изменен порядок распределения средств от платежей за пользование лесным фондом. При этом возможность лесхозов финансировать расходы на лесовоспроизводство существенно уменьшилась. В связи с этим требуется переработка Лесного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части порядка финансирования расходов на воспроизводство лесов. Необходимо законодательно закрепить направление части платежей за пользование лесным фондом непосредственно территориальным органам управления лесным хозяйством на выполнение работ по воспроизводству лесов.
В проект новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации, разрабатываемой институтом "Росгипролес", вводятся нормы, в соответствии с которыми работы по воспроизводству лесов осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством, что требует разработки соответствующего ведомственного нормативного правового акта МПР России.
В законопроекте предусматривается, что объемы работ по воспроизводству лесов не должны допускать накопление не покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, снижение лесистости территории. К работам по воспроизводству лесов на подрядной основе могут допускаться лесопользователи, другие юридические лица и граждане.
Решение проблемы финансирования воспроизводства лесных ресурсов невозможно без усовершенствования системы платежей за пользование лесным фондом. В Концепции развития лесного хозяйства на 2003–2010 гг. отмечено, что в этот период принцип "лесопользователь платит за лесовосстановление вырубленных площадей" должен стать основой лесной политики.
Институт «Росгипролес» по заданию МПР России, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разрабатывает законопроект «О платежах за пользование лесным фондом Российской Федерации».
Законопроект предусматривает следующие виды платежей за пользование лесным фондом:
лесные подати при краткосрочном пользовании участками лесного фонда;
арендная плата при аренде участков лесного фонда;
разовые платежи при проведении лесного конкурса или аукциона.
Ставки лесных податей устанавливают методом определения лесной ренты, т.е. внесения в качестве платы за пользование лесным фондом части дохода лесопользователя от реализации продукции (оказания услуг), добытой в установленном порядке при пользовании лесным фондом.
Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, дифференцируются по породам, товарной структуре, иным критериям, включают нормативы затрат на воспроизводство аналогичной по своим характеристикам древесины и не могут быть менее указанных нормативов.
Ставки лесных податей по всем видам лесопользования утверждаются ежегодно федеральным органом управления лесным хозяйством с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и могут быть пересмотрены не чаще одного раза за календарный год.
Правила расчета ставок лесных податей и перечень работ, включаемых в состав нормативных затрат на воспроизводство лесов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Немного больше об экологии
Неионизирующее излучение
В современном мире нас окружает огромное количество
источников электромагнитных полей и излучений. Спектр электромагнитных
колебаний по частоте достигает 1021 Гц. В зависимости от энергии
фотонов (квантов) его подразделяют на область неионизирующих и ионизирующих
и ...
Совершенствование деятельности администрации муниципального образования «город Хабаровск» по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке производственных отходов
Актуальность
темы. Развитие зеленой экономики стало
фактом уже много лет назад. Однако до сих принципы ее остаются по большей части
не восприняты.
Логика развития человечества в целом, равно как
и отдельного социума, предполагает постепенную переориентацию, под ...