Динамика основных показателей лесного фонда

Структура насаждений. В 2002 г. сохранилась тенденция постепенного снижения в лесном фонде доли насаждений хвойных пород и увеличения доли мягколиственных пород. За десятилетний период (1993—2003) представленность первых уменьшилась на 1.5%, а вторых — возросла на 1.4%. Подобная динамика объясняется проведением рубок главного пользования преимущественно в насаждениях с преобладанием хвойных пород и, в большинстве случаев, последующим возобновлением на этих площадях мягколиственных пород.

Возрастная структура лесов характеризуется преобладанием спелых и перестойных насаждений на 01.01.2003 г. их площадь в лесном фонде составила 330.2 млн. га (в том числе на землях МПР России — 322.2 млн. га). Это около 43% площади основных лесообразующих пород. На землях МПР России в составе спелых и перестойных преобладают насаждения хвойных пород (82.1%), на долю твердолиственных и мягколиственных пород приходится соответственно 3.1 и 14.8%. Основная часть (около 70%) насаждений этих групп возраста сосредоточена в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах.

Преобладание спелых и перестойных древостоев характерно для всех групп основных лесообразующих пород.

За межучетный период 1998 — 2003 гг. произошло некоторое уменьшение доли площади спелых и перестойных насаждений хвойных пород и примерно такое же увеличение доли насаждений мягколиственньгх пород этих же групп классов возраста. Последнее свидетельствует о слабом освоении расчетной лесосеки по мягколиственному хозяйству. К положительному моменту в динамике возрастной структуры насаждений следует отнести увеличение доли хвойных и уменьшение представленности мягколиственных молодняков, что можно объяснить повышением эффективности лесовосстановительных работ.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экологии

Охрана почв
Земля всегда занимала главенствующее место среди национальных богатств любого государства. Ниже в таблице приведены данные о почвенных ресурсах планеты, о распространении различных типов почв. Здесь же приведены данные и об их хозяйственном освоении. В зависимости ...

Структура Лицея как пример экологической популяции
Нет ни одного человека, который полностью был бы похож на другого. Изучать его, наверное, самое интересное и самое трудное. Но человек живет не один: он живет в обществе, где существуют определенные нормы, объединения, которые способствуют становлению личности. При ...