Опыт проведения деловых игр

- 2 игры “Стратиджем” - со студентами 3 курса (3 команды), с учащимися колледжа (2 команды).

Был проведен анкетный опрос мнения участников игр о целесообразности включения деловых игр в учебный процесс, при обучении экологическим дисциплинам и формирования экологического мышления. Студенты весьма высоко оценили потенциальную полезность этого нововведения на отделении экологии ФОБЭП, поскольку игры дают им возможность почувствовать себя ответственными за принятие решений влияющих на состояние природной среды и общества, приучают их работать коллективно, дают представление о целостности и взаимосвязанных экологических процессов.

По их мнению игры содержат в себе полезную информацию, которую они пока не могут получить при других формах обучения. Студенты проявили готовность не только играть в деловые игры (с периодичностью от 2-3 недель до 3 месяцев), но и участвовать в проведении подобных деловых игр практически со всеми аудиториями в качестве игротехников. Они полагают желательным ввести деловые игры в такие учебные курсы, как: общая экология, популяционная экология, региональные проблемы экологии, экоэкспертиза, природные ресурсы и возможно в другие.

Исходя из опыта проведения деловых игр “У озера”, “Всемирное рыболовство”, “Стратиджем” на отделении экологии ФОБЭП ДВГУ, я полагаю возможным ввести эту перспективную методику обучения в учебный план по специальности экология. Начиная с первого курса и последовательно расширяя тематику, проводить деловые игры вплоть до пятого курса. Некоторые игры можно повторять неоднократно, поскольку каждое очередное обращение к игре приносит студенту не меньше пользы чем первая игра.

В дальнейшем целесообразно было бы поддержать студентов намеривающихся создать клуб игротехников и стимулировать студенческое движение в этом направлении. Умение проводить деловые игры будет полезно им после окончания университета, и будет полезным делу экологического образования в целом.

Результаты работы по данной теме были доложены на краевой конференции по экологическому образованию в Приморье (Ащепкова,Служенко,1997)

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Немного больше об экологии

Экология Нижнего Новгорода
Нижний Новгород сложился на границе Приволжской возвышенности и Балахнинской низины, что обусловило деление города на две части: Нагорную, представляющую собой застроенную территорию коренного плато, и Заречную, где освоены участки террас Волги и Оки. Особенностью п ...

Мониторинг гидросферы земли
Водная оболочка Земли - гидросфера играет важнейшую роль в существовании биосферы и человека. В статье приводится описание организации и современных методов наблюдений за компонентами гидросферы в атмосфере, Мировом океане, на поверхности суши и ее водных объектах, ...