Опыт проведения деловых игр

3.4. Выводы

Кажется очевидным, что в игре “У озера” всем игрокам выгодно не загрязнять озеро. Это позволяет набрать максимум прибыли, но практика показывает что всегда находятся игроки, пытающиеся получить сверхприбыль за счет других и поэтому в результате каждому игроку удается получать меньше прибыли, и к тому же, озеро гибнет. Чтобы получить максимум прибыли, всем игрокам надо выработать общую стратегию, которая приведет к достижению максимального блага для всех вместе и для каждого в отдельности.

Как и в игре “У озера”, во “Всемирном рыболовстве” наилучшего результата можно было добиться, только выработав заранее коллективную стратегию, которой каждый участник принимает обязательство следовать неукоснительно. В процессе игры учащиеся знакомятся с элементами экономики предприятия.

В отличие от рассмотренных выше двух деловых игр, “Стратиджем” обучает мыслить макроэкономическими категориями и развивает глобальное эколого-экономическое мышление.

Оценка результатов игр участниками

После проведения всех игр мы предложили студентам заполнить анкету и оценить игры. Было задано 7 вопросов:

Что полезного для себя вы узнали, играя в игру “У озера” ? Что полезного для себя вы узнали, играя в игру “Всемирное рыболовство”? Что полезного для себя вы узнали, играя в игру “Стратиджем”?

Если вам было интересно играть, то объясните, пожалуйста, почему?

Что нового дают навыки и знания, приобретенные в ходе деловых игр, по сравнению с навыками и знаниями, полученными при изучении других дисциплин специализации?

Если вы считаете что такие игры следует проводить регулярно, то укажите желаемую, с вашей точки зрения, периодичность?

Хотели бы вы сами научиться проводить такие деловые игры, и с кем вы могли бы их провести?

В каких учебных курсах, пройденных вами, можно, по вашему мнению, ввести аналогичные занятия ?

Какую бы вы поставили оценку за каждую из деловых игр(из 5 баллов)?

Анкеты были анонимными, так что студенты могли искренне отвечать на поставленные вопросы, и заполнение анкет было не обязательным.

Отвечая на первый вопрос, студенты отметили что:

- Просто интересно.

- На примере видно, к каким последствиям может привести деятельность человека .

- Состоянием озера можно управлять, несмотря на загрязнения.

- Очень важно давать возможность восстанавливаться возобновимым ресурсам.

- Экономически выгоднее решать проблему озера сообща, заниматься очисткой и постоянно контролировать его состояние.

- Нужно не только копить деньги, но и следить за состоянием окружающей среды.

- Групповое решение влияет на состояние природного объекта.

- Очень сложно противостоять злостным вредителям в одиночку.

- Состояние озера зависит не от одного участника, а от совокупности решений и действий всех игроков, это коллективная игра.

- Игра дает умение наблюдать за общим ходом процесса ( Да сгинет воровское истребление продуктов ).

- Необходимо регулировать вылов рыбы, регулировать количество судов, следить за динамикой численности популяции, решать проблему сообща.

- Оптимальный вариант - договориться, посчитать, а затем действовать.

- Различные процессы влияют друг на друга, они целостностны и взаимосвязаны.

- Благополучие возможно в условиях стабильности всех эколого-экономических параметров.

- Ключевой проблемой в решении благополучия страны является обеспечение энергией.

- Для управления государством требуются сильная воля, свежий ум и рассудительность.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше об экологии

Биологические загрязнения и болезни человека.
Кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том ...

Экологические болезни
На рубеже XXI века человечество в полной мере ощутило глобальные экологический кризис, который однозначно указывает на антропогенную токсификацию нашей планеты. К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и органические веществ: р ...