Опыт проведения деловых игр
3.4. Выводы
Кажется очевидным, что в игре “У озера” всем игрокам выгодно не загрязнять озеро. Это позволяет набрать максимум прибыли, но практика показывает что всегда находятся игроки, пытающиеся получить сверхприбыль за счет других и поэтому в результате каждому игроку удается получать меньше прибыли, и к тому же, озеро гибнет. Чтобы получить максимум прибыли, всем игрокам надо выработать общую стратегию, которая приведет к достижению максимального блага для всех вместе и для каждого в отдельности.
Как и в игре “У озера”, во “Всемирном рыболовстве” наилучшего результата можно было добиться, только выработав заранее коллективную стратегию, которой каждый участник принимает обязательство следовать неукоснительно. В процессе игры учащиеся знакомятся с элементами экономики предприятия.
В отличие от рассмотренных выше двух деловых игр, “Стратиджем” обучает мыслить макроэкономическими категориями и развивает глобальное эколого-экономическое мышление.
Оценка результатов игр участниками
После проведения всех игр мы предложили студентам заполнить анкету и оценить игры. Было задано 7 вопросов:
Что полезного для себя вы узнали, играя в игру “У озера” ? Что полезного для себя вы узнали, играя в игру “Всемирное рыболовство”? Что полезного для себя вы узнали, играя в игру “Стратиджем”?
Если вам было интересно играть, то объясните, пожалуйста, почему?
Что нового дают навыки и знания, приобретенные в ходе деловых игр, по сравнению с навыками и знаниями, полученными при изучении других дисциплин специализации?
Если вы считаете что такие игры следует проводить регулярно, то укажите желаемую, с вашей точки зрения, периодичность?
Хотели бы вы сами научиться проводить такие деловые игры, и с кем вы могли бы их провести?
В каких учебных курсах, пройденных вами, можно, по вашему мнению, ввести аналогичные занятия ?
Какую бы вы поставили оценку за каждую из деловых игр(из 5 баллов)?
Анкеты были анонимными, так что студенты могли искренне отвечать на поставленные вопросы, и заполнение анкет было не обязательным.
Отвечая на первый вопрос, студенты отметили что:
- Просто интересно.
- На примере видно, к каким последствиям может привести деятельность человека .
- Состоянием озера можно управлять, несмотря на загрязнения.
- Очень важно давать возможность восстанавливаться возобновимым ресурсам.
- Экономически выгоднее решать проблему озера сообща, заниматься очисткой и постоянно контролировать его состояние.
- Нужно не только копить деньги, но и следить за состоянием окружающей среды.
- Групповое решение влияет на состояние природного объекта.
- Очень сложно противостоять злостным вредителям в одиночку.
- Состояние озера зависит не от одного участника, а от совокупности решений и действий всех игроков, это коллективная игра.
- Игра дает умение наблюдать за общим ходом процесса ( Да сгинет воровское истребление продуктов ).
- Необходимо регулировать вылов рыбы, регулировать количество судов, следить за динамикой численности популяции, решать проблему сообща.
- Оптимальный вариант - договориться, посчитать, а затем действовать.
- Различные процессы влияют друг на друга, они целостностны и взаимосвязаны.
- Благополучие возможно в условиях стабильности всех эколого-экономических параметров.
- Ключевой проблемой в решении благополучия страны является обеспечение энергией.
- Для управления государством требуются сильная воля, свежий ум и рассудительность.
Немного больше об экологии
Роль особо охраняемых объектов в сохранении биоразнообразия
Большая
часть биологического разнообразия Земли содержится в природных экологических
системах лесов, саванн, выпасов и пастбищ, пустынь, тундр, рек, озер и
морей. Наблюдаемое в настоящее время уменьшение биологического разнообразия
является в значительной степени р ...
Эколого-геохимические особенности Украины и Донецкого бассейна
Донецкий каменноугольный бассейн –
крупнейший индустриальный район Украины, промышленное развитие которого
насчитывает более 200 лет. Подобно Рурскому бассейну в Германии или
Пенсильванскому в США он сыграл выдающуюся роль в становлении угольной,
металлургической и ...