Опыт проведения деловых игр

При ответе на второй вопрос, студенты отмечали интересную структуру модели, полезность совместного обсуждения решений. По их мнению интерес к игре определялся тем, что:

- Нужно было просчитывать различные варианты.

- Новое всегда интересно.

- Игра заставляет думать , анализировать состояние и прогнозировать будущее озера.

- Игрок чувствует себя человеком, реально влияющим на состояние среды в роли директора.

- Ситуации связаны с жизнью.

- Совместная игра позволяет действительно выявить характер и наклонности участников игры.

- Можно почувствовать себя в конкретной ситуации, понять, почему все происходит именно так и как найти оптимальный выход.

- Отвечая на третий вопрос, студенты показали, что введение деловых игр в учебный процесс действительно может существенно дополнить образование будущих экологов. По их мнению, игры:

- Наглядны, интересны, гораздо лучше запоминается суть экологических проблем, задействованы компьютеры это не оставляет участника игры безучастным к теме, к экологическим проблемам.

- Позволяют приобрести навык коллективной работы, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и принимать самостоятельно ни от кого не зависящее решение.

- Дают навыки практически мыслить, анализировать данную ситуацию в долговременном плане, побывать в роли руководителя.

- Дают надежду на практике применить свои знания.

- Помогают приобрести навыки в учебе ( в том, что мы изучаем теоретически).

- Во время игры появляются все новые и новые трудности, которые готовят нас со столкновению нас с реальностью.

- Дают возможность делать все своими руками , очень хорошо заметна индивидуальность каждого участника, проявляются деловые качества играющих.

- Стимулируют способность мыслить более объемно, смотреть в будущее, решать.

Студенты готовы участвовать в деловых играх со следующей периодичностью:

- раз в 2-3 недели

- раз в месяц или даже чаще

- 2 раза в семестр

- не реже чем 1 раз в месяц

- раз в 3 месяца

- хотя бы раз в семестр

Студенты принимавшие участие в деловых играх, готовы стать игротехниками и самим проводить деловые игры в следующих аудиториях:

- со школьниками

- с руководителями предприятий, воздействующих на окружающую среду

- просто со всеми

- со студентами других курсов и отделений ФОБЭП

- в кругу своих однокурсников

- со студентами 1-2 курсов

- со школьниками старших классов

- с ребятами других курсов, факультетов и старшеклассниками

- с родственниками

По мнению студентов, ввести проведение деловых игр можно в следующих учебных курсах:

- география

- биология

- литература

- история

- высшая математика

- культурология

- общая экология

- популяционная экология

- региональные проблемы экологии,

- экомониторинг

- природные ресурсы

- экоэкспертиза

- другие, учитывая особенности каждого курса

Средние оценки за проведение игры:

- У озера - 3- одна оценка, 4- одна оценка, 5- десять оценок

- Всемирное рыболовство - 4- четыре оценки,5- восемь оценок

- Стратиджем - 5 - девять оценок

Заключение

Согласно поставленным передо мной задачам, при выполнении курсовой работы были проведены:

- три игры “У озера” - со студентами 1 и 3 курса отделения экологии ФОБЭП и с учащимися колледжа

- четыре игры “Всемирное рыболовство” - с 6 курсом ОЗО (3 команды), 3 курсом отделения экологии (4 команды), 5 курсом ФОБЭП специализация экология (3 команды), учащимися колледжа группы 2Е (3 команды)

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше об экологии

Современная экология и ее проблемы
Одной из примет нашего времени становится осоз­нание необходимости перемен в сложившихся стерео­типах отношений человека и природы. Главная идея этих отношений проста: не ждать милостей от приро­ды, а подчинять ее интересам развития общества. Но оказалось, что прир ...

Российские заповедники
Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за котор ...