Обследование русла реки

V=L/t

Производят вычисление площади водного сечения, из промерного журнала выписывают расстояния от постоянного начала и глубины;- определяют расстояния между промерными точками и средние глубины между ними;

площадь сечения между промерными точками находят произведением расстояния на среднюю глубину между промерными точками;

для каждой группы поплавков рассчитывают площадь сечения в интервале путем суммирования площадей сечения между промерными точками для поплавков данной группы.

Фиктивный расход вычисляется по формуле, но в данном случае - поверхностная скорость на вертикали. Расход называется фиктивным потому, что он вычислен по поверхностным скоростям и завышен по сравнению с действительным расходом. Действительный расход будет меньше фиктивного на величину, пропорциональную коэффициенту который равен отношению действительного расхода к фиктивному:

Измерение расходов воды поверхностными поплавками (сокращенный метод). Расход воды по наибольшей поверхностной скорости течения (работы производились на маршруте) определяется так. Рассчитываются два расхода по данным измерений, полученным в начале и конце маршрута для трех профилей. Таким образом, имеются две серии запуска поплавков по 5 - 7 измерений в каждой. Из первой и второй серий выбираются три поплавка, показавшие наименьшую продолжительность хода между створами. Для каждого из трех поплавков вычисляется скорость его движения. Из значений скорости течения по трем отобранным поплавкам вычисляется среднее. Полученная величина скорости для каждой серии будет являться наибольшей скоростью течения воды.

Осредненная площадь водного сечения определяется по формуле площади водного сечения, определенные по трем указанным выше профилям. Переходный коэффициент от наибольшей поверхностной скорости к средней может быть получен по формуле

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экологии

Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду
Данная работа состоит из трёх частей: 1. Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду. 2. Формирование системы управления экологической безопасностью в Р. Ф. 3. Практическое задание Во—первых, в первой части, мы ...

Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования
Проблема взаимоотношений человека и природы не нова, но лишь во второй половине XX века антропогенный «пресс» на природную среду составил угрозу продуктивности биосферы и качеству условий жизни самого человека. В настоящее время общество осознает, что основными фа ...