Живой воздух природы и его использование в медицине

Итак, больные отобраны и образуют некоторую выборку из реального массива больных. Если выборка репрезентативна, т.е. адекватно отображает реальную картину, то полученные на данной ограниченной выборке выводы можно распространить на весь контингент больных данной болезнью. Тем самым можно сделать выводы для метода лечения определенной болезни.

В чем же состоит эффективность лечения для конкретного больного? Для индивидуума она состоит в улучшении самочувствия (1), в улучшении клиники (2) и в улучшении лабораторных показателей (3).

Если отдельные лабораторные показатели относительно хорошо формализованы и тем самым объективизированы, то клинические показатели, а тем более ощущения больного необходимо формализовать.

Такая формализация для больного достигается с помощью дневника самонаблюдения, где дан необходимый и достаточный перечень параметров наблюдения и зафиксирована процедура их идентификации и измерения (ранжирования). Аналогично врач-клиницист ведет наблюдение за больным по «шаблону» зафиксированных показателей.

Для дальнейшего анализа полученная совокупность разнородных качественных и количественных показателей нуждается в редукции. Такая редукция может быть достигнута с помощью балльной оценки показателей и введения некоторых индексов тяжести самооценки, клинической симптоматики, лабораторных показателей.

Введение индивидуальных индексов тяжести и обобщенного индекса результативности лечения для индивида позволяет перейти к их совокупности и тем самым создать инструмент оценки (измерения) эффективности лечения болезни.

Стандартизация процедур такого инструментария позволяет сравнивать результативность лечения в различных условиях и тем самым приблизиться к оценке эффективности метода в целом.

Помимо этого необходима методологическая трансформация классической контрольной группы, которая не подвергается лечению и состоит из других больных, отобранных в идеале так, чтобы их состояние было одинаковым с состоянием больных основной группы.

Принципиальная невозможность достижения истинной эквивалентности двух больных по совокупности множества количественных и качественных критериев заставляет искать методы эквивалентирования групп больных. Таким методом служит рандомизация отбора.

Заметим, что реальные отличия разных состояний, которые нивелируются при испытании «мощных» специфически действующих средств, никак не могут исчезнуть при изучении длительного и слабого воздействия.

Некоторое время назад мы предложили теоретическое обоснование принципиально иного подхода, хорошо известного на практике, но отвергаемого западной медициной. В качестве контрольной группы служат те же больные (вернее их состояние), но до лечения, т.е. как и в классической контрольной группе находящиеся в условиях, когда лечебное воздействие (в чем-то дополнительное к образу жизни и течению болезни) отсутствует.

Итак, если классическая контрольная и основная группы формируются из разных больных с рандомизированными разными состояниями, что позволяет приблизить всю совокупность к псевдооднородности за счет стохастичности отклонений, то теперь виртуальная контрольная и реальная основная группы формируются из разных, взятых фактически случайно (рандомизировано) состояний болезни одних и тех же больных (наблюдаемых лишь в разных по времени состояниях). Тем самым время, а не телесная оболочка отдельного пациента, начинает разделять «контроль» от «опыта».

Правильное использование вышеизложенной методологии уже позволило не только успешно лечить, но и получать объективные данные о механизмах лечения, что в свою очередь позволяет создавать научно обоснованную базу будущих достижений спелеотерапии и спелеоклиматотерапии на благо всего человечества.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Немного больше об экологии

Состав природных вод
ВОДНАЯ СРЕДА. Водная среда включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в океане, содержанием 1 млрд. 375 млн. кубических километров--около 98% всей воды на Земле. Поверхность океана (акватория) составляет 361 млн. ква ...

Структура Лицея как пример экологической популяции
Нет ни одного человека, который полностью был бы похож на другого. Изучать его, наверное, самое интересное и самое трудное. Но человек живет не один: он живет в обществе, где существуют определенные нормы, объединения, которые способствуют становлению личности. При ...