Структурно-аграгатный состав типичных черноземов

Таблица 1.3

Агрегатный состав типичных черноземов, %

/1/

Районы

глубина,

см

Структурные фракции, мм

>3

3-2

2-1

1-0,5

0.,5-0,25

<0,25

Аннинский

0-20

1,1

1,0

19,0

21,7

13,5

53,8

30-40

1,0

8,9

20,4

16,9

13,6

39,4

Панинский

0-20

0,1

--

9,5

20,4

16,1

53,9

30-40

2,0

7,6

19,8

22,8

14,8

33,0

Лискинский

0-20

3,0

3,0

9,7

17,7

18,7

47,8

30-40

2,1

8,4

18,4

19,2

13,1

38,7

Хохольский

0-20

1,0

1,0

6,5

15,1

17,6

58,8

30-40

0,5

5,2

26,7

20,1

11,9

35,6

Агрегатный состав типичных черноземов характеризуется совершенно другими цифрами, чем структурный состав. Если при сухом просеивании в почвах преобладают агрегаты комковатой и зернистой фракции ( размером >1,0 мм ), то при мокром просеивании эти фракции в значительной части распыляются, а оставшиеся характеризуются небольшими величинами. При этом чем крупнее агрегаты, тем в большей степени они подвергаются расплыванию, а агрегаты размером > 3 мм почти нацело исчезают, превращаясь в более мелкие пылеватые фракции (< 0,25 мм ) /1/.

При мокром просеивании явно преобладает фракция < 0,25 мм. В пахотном горизонте содержание ее колеблется от 47,8 до 58,8 %, а в подпахотном-39,4 %, тогда как при сухом просеивании эта фракция в пахотном горизонте составляет величину, достигающую только в отдельных случаях 16,3%, а в подпахатном 3,5-5,7 %.

Из чего следует, что типичные черноземы в сухом и влажном состоянии имеют неодинаковую структуру и, следовательно, с изменением влажности почвы в естественных условиях она также изменяется.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экологии

Природа Зейского района
Задачи поисково-исследовательской деятельности: Посещение действующих памятников природы Зейского района (оз.Лунгинское, оз. Большое, оз. Уютное, ост. Еловый, “Марьины коренья” и др. с целью проверки сохранности аншлагов, выявление и устранение экологических нар ...

Продукты сгорания топлива и их воздействие на окружающую среду
Интенсивное развитие энергетики, промышленности и транспорта неизбежно вызывает рост потребления углеводородного топлива, что, в свою очередь, увеличивает количество продуктов его сгорания, выбрасываемых в атмосферу. По данным многолетнего мониторинг ...