Географическое пространство экологии

Семиотические особенности картографического языка предполагают, в отличие от языков других наук, развертывание исходной информации (закодированной в единой знако-во-графической системе) в картографическом пространстве, организованном математически и содержательно. Созданная в итоге картографическая модель экологического пространства отличается метрическим и содержательным соответствием экологической реальности, обеспечивает возможность видения объектов с любой степенью приближения (в соответствии с масштабом картографической модели). Кроме того, эта модель, представляет собой как бы "стереоскопическое познавательное зеркало", которое в своем пространстве отражает одно и тоже явление или объект данными разных наук и это дает возможность получить их информационно-объемный содержательный образ, а, в необходимых случаях, пользуясь "игрой разных масштабов", создавать панорамное раскрытие экологической ситуации.

Как видим, разработанные географией представления о географическом пространстве всегда, как ныне, так и в исторической ретроспективе, имели и имеют самодостаточную экологическую и гуманитарную ценность. К сожалению, в существующей научной картине мира эта функция географического пространства, как и оно само практически не учитывается, что сказывается и на отношении к географии вообще, как науке не только естественной, но в значительной мере мировоззренческой. Но в условиях усиливающегося давления техногенной цивилизации представления о географическом пространстве могут оказаться необходимыми при поисках перехода к коэ-волюционному типу цивилизации.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше об экологии

Биологические загрязнения и болезни человека.
Кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том ...

Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования
Проблема взаимоотношений человека и природы не нова, но лишь во второй половине XX века антропогенный «пресс» на природную среду составил угрозу продуктивности биосферы и качеству условий жизни самого человека. В настоящее время общество осознает, что основными фа ...