Загрязнение от транспортных источников.

В последние годы становятся обыденными факты хранения, мойки, ремонта автомобилей в не отведенных для этого местах (рядом с жилыми домам, на газонах, у водоразборных колонок, в зонах отдыха), что подтверждается многочисленными жалобами и обращениями граждан. Все это также обостряет экологическую и санитарную обстановку. По-прежнему значительный вклад в загрязнение окружающей среды города вносит грузовой транспорт, в том числе иногородний и транзитный, движущийся по основным магистралям из-за отсутствия дорог-дублеров, неразвитости объездных дорог вне города. Вследствие недостаточности средств в городском бюджете сеть автодорог в городе практически не развивается.

В последние годы администрация города проводит значительные работы по реконструкции и ремонту дорожного полотна. Это ведет к снижению загрязнения и к экономии ресурсов. Однако в весенний период происходит частичное разрушение проезжей части дорог, в результате чего водители вынуждены снижать скорость, переходить на низшие передачи, а это приводит к усиленному износу транспортных средств и повышенному загрязнению атмосферного воздуха отработавшими газами.

Нижний Новгород имеет большую протяженность своей территории, поэтому актуальным является вопрос перевозки пассажиров общественным транспортом. Основную часть перевозок производит городской автобусный транспорт (свыше 55%). Проблему уменьшения загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта можно частично решить путем развития альтернативных видов транспорта и, в частности, электротранспорта, являющегося экологически наиболее чистым, расширения сети трамвайных и троллейбусных линий, увеличения протяженности линий метрополитена.

Таблица 1.2.

Протяженность и динамика развития трамвайных, троллейбусных линий и линий метрополитена (1994-95гг.)

Районы города

Протяженность линий, км

Трамвайных

Троллейбусных

Метрополитена

1994

1995

1994

1995

1994

1995

Нижегородский

27,7

27,7

22,6

22,6

-

-

Советский

19,8

19,8

31,0

31,0

-

-

Приокский

9,2

9,2

13,0

13,0

-

-

Канавинский

20,0

20,0

36,0

36,0

6,1

6,1

Ленинский

36,6

36,6

14,0

14,0

5,9

5,9

Автозаводский

37,6

37,6

40,0

40,0

4,1

4,1

Московский

12,0

12,0

34,0

34,0

0,5

0,5

Сормовский

11,2

11,2

26,0

26,0

1,0

1,0

Всего

174,1

174,1

216,5

216,5

17,6

17,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экологии

Чернобыльская авария и ее последствия для экологии и здоровья населения
Спустя двадцать лет после чернобыльской аварии потребность в продолжении изучения ее серьезных последствий остается по-прежнему актуальной. Понятие «мирного атома» 26 апреля 1986 года исчезло в темном облаке над пылающим четвертым реактором Чернобыльской ат ...

Оценка радиационной опасности трития от различных ядерных объектов (Предприятия Маяк, АЭС и ядерных хранилищ)
Установлено, что удельный вклад поступления трития с вдыхаемым воздухом и через кожные покровы составляет 15-20% от дозы, обусловленной фактическим содержанием трития в организме. С продуктами питания и питьевой водой поступает 80-85% этого радионуклида, обладающего ...