Загрязнение от транспортных источников.

- построено самоходное судно по комплексной переработке отходов для работы в Нижегородском порту;

- теплоход "Константин Коротков" оборудован системой приготовления водо - топливной эмульсии;

- на 5 судах типа "Волго-Дон" установлена система электронного управляющего комплекса для экономичного режима движения судна и экономии топлива.

Выполнение этих и других мероприятий позволило исключить случаи сверхнормативного загрязнения окружающей среды и получить экономию топлива - 36,5 т. На выполнение всех мероприятий пароходством затрачено 2,4 млрд. рублей.

Определенное влияние на чистоту водных объектов и прибрежных территорий оказывает маломерный флот, базирующийся в водо-охранных зонах рек и озер. По состоянию на 01.01.96 г. в Областной госинспекции по маломерным судам

(ОГИМС) на учете по Н. Новгороду состоит 3917 маломерных судов. Однако, уровень эксплуатации маломерных моторных судов ежегодно снижается из-за дороговизны эксплуатации, снижения рыбных запасов и по другим причинам.

Нижний Новгород - крупный железнодорожный узел.

Сведения по проследованию через ст. Горький - Московский пассажирских и грузовых поездов (данные Горьковского отделения УГЖД

МПС) приведены в табл. 1.5.

Приведенные данные

вновь свидетельствуют об уменьшении движения поездов по отделению дороги в среднем на 5% за год. В определенной степени здесь сказываются постоянно возрастающие тарифы на перевозки пассажиров и грузов, таможенные барьеры и т.п.

Таблица 1.5.

Типы и размеры железнодорожных составов и динамика перевозок

Типы поездов

Средняя длина состава (кол-во вагонов)

Количество поездов

1994г.

1995г.

Рост(+), убыль(-)

Пассажирские

20

13935

13335

-600

Грузовые

60

64311

60561

-3750

Пригородные

10

65472

65354

-118

Участок Горьковского отделения железной дороги переведен на электрическую тягу и тепловозы на магистральных перевозках не эксплуатируются. Это существенно снижает уровень загрязнения атмосферного воздуха от железнодорожного транспорта. Количество дизель-поездов для перевозки пассажиров в 1995 г. снизилось по сравнению с 1994 г. на 4 единицы и составило 6 единиц (Горький-Павлово - 5 ед.; Мыза-Ротка - 1). В маневровых передвижениях по парку формирования поездов на ст. Горький-Московский и Горький-Сортировочный эксплуатируются 17 тепловозов типа ЧМЭ-3. При этом за прошедший год ими выработано 80502 локомотиво-часов, что почти на 9 тыс. машино-часов меньше, чем в 1994 году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экологии

Свинец и здоровье человека
О том, что в Перми сложилась непростая экологическая ситуация, впрочем, типичная для многих городов, расположенных вблизи мощного предприятия цветной металлургии, знают все горожане. Такие предприятия насыщают окружающую среду токсическими веществами, в первую оч ...

Принципы обеспечения безопасности АС на этапах, предшествующих эксплуатации
В РФ, как и во многих странах мира, сооружаются и работают атомные электростанции, предназначенные для производства электроэнергии и тепла. По назначению и технологическому принципу действия атомные электростанции практически не отличаются от традиционных теплов ...