Загрязнение от транспортных источников.
- построено самоходное судно по комплексной переработке отходов для работы в Нижегородском порту;
- теплоход "Константин Коротков" оборудован системой приготовления водо - топливной эмульсии;
- на 5 судах типа "Волго-Дон" установлена система электронного управляющего комплекса для экономичного режима движения судна и экономии топлива.
Выполнение этих и других мероприятий позволило исключить случаи сверхнормативного загрязнения окружающей среды и получить экономию топлива - 36,5 т. На выполнение всех мероприятий пароходством затрачено 2,4 млрд. рублей.
Определенное влияние на чистоту водных объектов и прибрежных территорий оказывает маломерный флот, базирующийся в водо-охранных зонах рек и озер. По состоянию на 01.01.96 г. в Областной госинспекции по маломерным судам
(ОГИМС) на учете по Н. Новгороду состоит 3917 маломерных судов. Однако, уровень эксплуатации маломерных моторных судов ежегодно снижается из-за дороговизны эксплуатации, снижения рыбных запасов и по другим причинам.
Нижний Новгород - крупный железнодорожный узел.
Сведения по проследованию через ст. Горький - Московский пассажирских и грузовых поездов (данные Горьковского отделения УГЖД
МПС) приведены в табл. 1.5.
Приведенные данные
вновь свидетельствуют об уменьшении движения поездов по отделению дороги в среднем на 5% за год. В определенной степени здесь сказываются постоянно возрастающие тарифы на перевозки пассажиров и грузов, таможенные барьеры и т.п.
Таблица 1.5.
Типы и размеры железнодорожных составов и динамика перевозок
Типы поездов |
Средняя длина состава (кол-во вагонов) |
Количество поездов | ||
1994г. |
1995г. |
Рост(+), убыль(-) | ||
Пассажирские |
20 |
13935 |
13335 |
-600 |
Грузовые |
60 |
64311 |
60561 |
-3750 |
Пригородные |
10 |
65472 |
65354 |
-118 |
Участок Горьковского отделения железной дороги переведен на электрическую тягу и тепловозы на магистральных перевозках не эксплуатируются. Это существенно снижает уровень загрязнения атмосферного воздуха от железнодорожного транспорта. Количество дизель-поездов для перевозки пассажиров в 1995 г. снизилось по сравнению с 1994 г. на 4 единицы и составило 6 единиц (Горький-Павлово - 5 ед.; Мыза-Ротка - 1). В маневровых передвижениях по парку формирования поездов на ст. Горький-Московский и Горький-Сортировочный эксплуатируются 17 тепловозов типа ЧМЭ-3. При этом за прошедший год ими выработано 80502 локомотиво-часов, что почти на 9 тыс. машино-часов меньше, чем в 1994 году.
Немного больше об экологии
Российские заповедники
Заповедник - участок земли либо водного
пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно
изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.
Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за котор ...
Проектирование систем очистки выбросов цеха литья пластмасс
Развитие
научно-технической революции связанные с ней грандиозные масштабы
производственной деятельности человека привели к большим позитивным
преобразованиям в мире – созданию мощного промышленного и сельскохозяйственного
потенциала. Но вместе с тем резко ухудшил ...