Авиакеросин ТС-1

71,8

15,7

-56,1

Дизельное топливо

81,6

66,3

-15,3

Газ: пропан-бутан (СНГ)

0,9

0,5

-0,4

метан (СПГ) (млн. м3)

3,6

2,12

-1,48

Кроме этого в город поставлялись различные автомасла, керосин, печное топливо, мазут и т.д.

Одной из главных задач отдела контроля транспорта Нижегородгоркомприроды в последние годы был перевод автотранспорта на неэтилированный бензин. В 1994 году была разработана соответствующая программа и в 1995 году началось ее осуществление. Вышло Постановление губернатора области и мэра города о запрещении использования этилированного бензина на территории Н.Новгорода через

АЗС всех форм собственности. В результате выбросы соединений свинца от автотранспорта в 1995 году в городе снизились на 17,2 тонны, и в окружающую среду уже не попадет это количество загрязнений 1-го класса опасности, обладающих канцерогенными и мутагенными свойствами. Однако, ряд предприятий (ОАО

ГАЗ, АО "Нижегородский авиазавод "Сокол", управление Горьковской железной дороги, АО "Завод Красное Сормово", АООТ"Этна", ДСП

"Автострада" и др.) по прямым связям, по бартеру, в счет платежей за поставленную продукцию, по другим причинам получили для использования этилированный бензин. Всем им будет предъявлен штраф по возмещению нанесенного окружающей природной среде вреда.

Одним из путей снижения загрязнения окружающей среды от транспорта является организация сбора отработанных смазочных материалов. В соответствии с правилами использования смазочных материалов и других нефтепродуктов все предприятия и организации независимо от форм собственности должны производить сбор отработанных нефтепродуктов и их сдачу для регенерации. Если раньше, не сдав на нефтебазу "отработку", предприятие не могло получить новые масла и смазки, то сейчас, с развитием предпринимательства, любые масла продаются повсюду свободно: в кооперативных ларьках, магазинах, а то и просто на автомагистралях, - и продавцов совершенно не интересует, куда покупатель будет сливать старое масло. В результате оно сливается на землю, просачиваясь и загрязняя родники, с ливневыми стоками попадает в водоемы. Особенно плохо обстоит дело со сбором отработанных нефтепродуктов в гаражных кооперативах, а их в городе свыше 250, на платных автостоянках, в частном секторе.

Для упорядочения сбора и использования отработанных нефтепродуктов (а из 1000 кг "отработки" после регенерации получается около 800 кг товарных масел), снижения отрицательного воздействия на окружающую природную среду и наведения чистоты и порядка в городе отделом контроля транспорта комитета подготовлено и главой администрации г. Н. Новгорода подписано распоряжение № 828-р от 12.04.95 г. "О мерах по сбору отработанных нефтепродуктов". Этим распоряжением руководителям всех предприятий, организаций, гаражных кооперативов, владельцам автостоянок предписано до 01.06.95 г. организовать сбор и сдачу на регенерацию отработанных нефтепродуктов, а объединению "Н.Новгород - Нефтепродукт" на базе Сормовской нефтебазы организовать пункты их приема.

Справ

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экологии

Полиароматические углеводороды и их влияние на окружающую среду
Интенсивное развитие химической и обрабатывающей промышленности привело к интенсивному накоплению в природных биоценозах значительных количеств токсичных веществ, что, в свою очередь, обусловило развитие исследований в области охраны о ...

Основные вредные и опасные производственные факторы
На человека в процессе его тру­довой деятельности могут воз­действовать опасные (вызыва­ющие травмы) и вредные (вызы­вающие заболевания)производ­ственные факторы. Опасные и вредные производственные фак­торы подраз­деляются на четыре группы: физические,химические,био ...