Авиакеросин ТС-1

ка: за 1995 г. в Н. Новгороде реализовано около 790 т масел и смазочных материалов. Это значит, что примерно такое же количество старых масел было заменено и часть из них попала на рельеф, загрязнив окружающую природную среду. Для помощи мелким организациям и гаражным кооперативам в сдаче отработанных масел при Сормовской нефтебазе создано специальное предприятие, которое по заявкам откачивает собранные нефтепродукты и собственным транспортом отвозит их на переработку.

Другое направление деятельности по снижению вредного воздействия транспорта - это расширение использования альтернативных видов моторных топлив, в частности, сжатого природного газа (СПГ) - наиболее экологически чистого вида топлива. Разработана региональная программа по развитию автомобильного транспорта на природном газе в г. Н. Новгороде и начальный этап ее реализации - это перевод на СПГ технологического транспорта, осуществляющего внутригородские перевозки. Первое из них - АООТ "Хлебавтосервис" в 1995 году произвело переоборудование 16 бензиновых автомобилей, доставляющих в магазины города хлеб. На эти цели из Внебюджетного экологического фонда г. Н.Новгорода автопредприятию был выделен льготный кредит. Срок окупаемости затрат на переоборудование за счет значительной разницы в стоимости бензина и сжатого природного газа (в 2 раза дешевле) составил 4 месяца, в дальнейшем эксплуатация газобаллонных автомобилей стала приносить прибыль, и АООТ "Хлебавтосервис" смогло досрочно вернуть полученный кредит. Подобная практика будет продолжена: ряд предприятий уже подали заявки, и в будущем году планируется переоборудовать около 100 грузовых бензиновых автомобилей. Но переоборудование автомобилей - это лишь часть программы. Важно обеспечить необходимое и своевременное техническое обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры, освидетельствование автомобильных газовых баллонов. Иначе эксплуатация газобаллонных автомобилей на газе станет затруднительной.

Для решения этого вопроса и в соответствии с комплексной программой в г. Н. Новгороде будет создан специализированный центр по ремонту и обслуживанию ГБУ, техническому освидетельствовании автомобильных газовых баллонов. Помещения для размещения "Центра ГБА" выделило АООТ"Хлебавтосервис". Кроме этого, необходимо развивать сеть передвижных газовых заправщиков (ПАГЗ), создавать малогабаритные АГ ИКС, многотопливные АЭС.

Осуществление этой программы даст возможность снизить загрязнение атмосферного воздуха каждым автомобилем, работающим на сжатом природном газе, по сравнению с бензиновым:

- по оксидам углерода - примерно в 5 раз;

- по оксидам азота - в 2 раза;

- по углеводородам (не считая метана) - в 5 раз;

- по канцерогенным веществам - в 100 раз.

Кроме этого, сокращается потребность региона в бензине.

В 1995 г. была продолжена работа по использованию на транспорте средств энергоресурсо-сбережения

(ЭРС). Это различные покрытия, присадки к маслам и топливам, устройства, повышающие компрессию двигателя, уменьшающие выработку трущихся поверхностей деталей, улучшающие качество топливной смеси, технологии и прочее, позволяющие улучшить экологическую обстановку в городе от воздействия транспорта, снизить энергоресурсо-потребление. Свыше 30 автопредприятий и организаций при эксплуатации своего транспорта использовали такие препараты, как комплекс антифрикционных противоизносных покрытий "Аспект-Модификатор" (АМ), восстановители металлических поверхностей

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экологии

Последствия разрушения озонового слоя.
Считают, что уже в 1973 году фреонами был разрушен 1% озонового слоя, к 2000 году будет разрушено 3% , а к 2050 году-10%. Разрушение озонового слоя особенно значительно над полюсами Земли и в зонах полета космических аппаратов и сверхзвуковой авиации. Особенно опасны д ...

О корреляции информационных данных биотестирования и экоаналитического контроля окружающей среды в районах нефтедобычи
С применением методов математического моделирования исследованы взаимосвязи информационных данных биотестирования и результатов физико-химического анализа экологического состояния объектов окружающей природной среды в районах интенсивной добычи нефти и газа. Выявле ...