Экология по своей сути

· проведения научных исследований, развития новых методов и технологий в области охраны, воспроизводства и оаиионального использования природных ресурсов, а также стимулирования внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, увеличения доли использования вторичных ресурсов, повышения степени утилизации отходов;

· широкого распространения достоверной и своевременной информации о состоянии природной среды и по экологической проблематике в целом, в том числе посредством государственной поддержки издания экологической литературы, средств массовой информации;

· поддержки общественных экологических движений и привлечения неправительственных организаций к решению экологических проблем, к осуществлению экологического контроля и мониторинга и др.

Проведение этих мероприятий позволит приблизиться к выполнению первого этапа Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию и значительно улучшить экологическую ситуацию в стране в ближайшей перспективе.

На заседании Правительства Российской Федерации 12 ноября 1998 г. Национальный план действий рассмотрен и рекомендован органам исполнительной власти к использованию в практической деятельности по охране окружающей среды.

Посмотрим, какие же задачи Национального плана в плане экологического законодательства выполнены за последние несколько месяцев.

В настоящее время в Комитете по экологии рассматривается более 15 законопроектов природоохранной направленности и еще несколько природоохранных законопроектов разрабатывается в Правительстве, что говорит об актуальности экологических аспектов законотворческой деятельности.

В 1997-1998 гг. разработаны в Комитете, подписаны Президентом РФ и вступили в действие федеральные законы: “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”, “Об отходах производства и потребления”, “О гидрометеорологической службе” и др.

Приняты Государственной Думой, но отклонены Советом Федерации РФ и находятся в стадии согласования законопроекты: до 1998 г.: “О государственной политике в области экологического образования”, в 1998 г.: “Об охране озера Байкал”.

Приняты Государственной Думой и Советом Федерации РФ, но отклонены Президентом РФ и находятся в стадии согласования законопроекты “Об экологической безопасности” и “Об обращении с радиоактивными отходами”.

К числу первоочередных задач относится подготовка новых редакций двух основополагающих законопроектов: “Об охране окружающей природной среды” и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (для приведения существующих законов в соответствие с новой Конституцией).

Ведется разработка законопроектов, которые укрепят фундамент экологического права: “Об охране атмосферного воздуха”, принятый Государственной Думой РФ и Советом Федерации, но отклоненный Президентом с замечаниями “О защите животных от жестокого обращения”, принятый Государственной Думой РФ в первом чтении “О питьевой воде” и “О почвах”, подготовленные к первому чтению.

Начата также подготовка следующих законопроектов: “О статусе зон экологического неблагополучия и регулирования хозяйственной и иной деятельности на их территориях”, “О возмещении ядерного ущерба и ядерном страховании”, “О гражданско-правовой ответственности за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении”, “О государственном регулировании обеспечения экологической безопасности энергетики” и “Об энергоинформационном благополучии населения”.

Разработка этих законов позволит создать систему правового регулирования экологической безопасности страны и ее граждан, которая даст возможность держать экологическую ситуацию под эффективным контролем общества и государства.

Безусловно, выполнение целей Национального плана еще не показатель перехода России на путь УР, для этого предстоит решить множество сопутствующих проблем, среди которых проблемы, связанные с системой управления качества окружающей среды и проблемами российской нормативно-правовой системы.

В первом случае необходимо принимать во внимание деятельность не только Госкомэкологии России, но и других ведомств природно-ресурсного блока, поскольку многие экологические проблемы возникают на стадии добычи, эксплуатации и переработки природных ресурсов. Здесь встает целый ряд проблем - от проблемы информационного обеспечения принятия решений до проблемы нечетко выраженной внешней экологической политики государства. В целом система требует существенной модернизации, реструктуризации для того, чтобы обеспечивать устойчивое, т. е. экономически эффективное и экологически безопасное природопользование.

Нормативная правовая база регулирования охраны окружающей среды и природопользования характеризуется следующими основными недостатками:

- несогласованность нормативной правовой базы на федеральном и региональном уровнях;

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Немного больше об экологии

Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас г ...

Правовые и организационные проблемы безопасности на промышленных предприятиях
За последнее время ситуация в экономике страны значительно изменилась. Сделан окончательный шаг в сторону функционального управления, что будет способствовать ликвидации таких институтов, как ведомственный надзор, отраслевое нормативное обеспечение, системы повыше ...