Образование оксидов азота

(Содержание азота в углях некоторых месторождений).

Месторождение

Марка угля

Nг, %

Донецкое

Кузнецкое

Кузнецкое

Кузнецкое

Нерюнгринское

Экибастузское

Печорское

Березовское  

АШ

Т

2СС

ГЖ

СС

СС

Д

БЗ

0,8

2,1

1,9

2,2

1,0

1,2

2,7

0,95

(Содержание азота в жидком топливе, %)

Топливо

Nг,%  

Топочный мазут

Сланцевое масло

Моторное

Дизельное

Газотурбинное :

лёгкое

тяжелое

0,30-0,50

0,14-0,50

0,12-0,13

0,007-0,01

0,02-0,03

0,07-0,09

Топливные NOx образуются из азотосодержащих соединений топлива при продувании его горячим воздухом уже при температуре 900-1000 К. Во всяком случае при температурах 1000-1400 К на начальном участке факела, где происходит воспламенение и горение летучих, обнаруживается значительный выход NOx.

Если бы всё количество азота, содержащегося в топливе, окислялось до NO, то только за счёт топливного азота могло бы образоваться при горении углей до 2-4 г/м^3, при горении мазута до 0,5-1,0 г/м^3. В действительных процессах лишь некоторая часть топливного азота переходит в оксиды азота. Азотосодержащие соединения в углях состоит из аминов, пептидов, аминокислот и др. При нагреве угля в корне факела в зоне выхода летучих обнаруживаются пиридины, хинолины и другие смолистые вещества, аммиак. Значительная часть азотосодержащих соединений, однако, переходит не в эти соединения, а в более прочные - нитриды и др. Однако поскольку для превращения топливного азота, входящего в такие соединения, как пиридины, хинолины, нитробензол, нитроамины, аммиак и некоторые другие, а также на образование NO, требуется меньшая энергия, чем энергия расщепления молекулы N2 , образование существенных количеств NO даже при сравнительно невысоких температурах (1300-1400 С) вполне возможно.

Параллельно описанной выше одной из теорий, проходили и другие изучения на основании которой были сделаны следующие выводы :

Азотосодержащие соединения топлива при горении частично окисляются до NO , и влияние этого процесса на общее содержание оксида азота в продуктах сгорания должно быть учтено.

Влияние топливных NOx на общий выброс оксида азота более существенно при низких температурах процесса горения (Tmax<1800 K), например, при сжигании низкокачественных углей, особенно при сжигании топлива в кипящем слое, при горении мазута, антрацитов и других высокореакционных топлив в крупных топливосжигающих установках влияние топливных NOx меньше.

Образование топливных оксидов азота происходит на начальном участке факела, в области образования “быстрых” NO и до образование “термических” NO.

Степень перехода азотосодержащих соединений топлива в NO уменьшается с увеличением концентрации азота в топливе. Однако абсолютный выход NO при большем содержании азота топлива будет выше.

Степень перехода азотосодержащих соединений топлива в NO быстро нарастает с увеличением коэффициента избытка.

Выход топливных NO сравнительно слабо (особенно по сравнению с термическим NO) зависит от температуры процесса.

Вид азотосодержащего соединения и содержание кислорода в топливе не оказывают влияния на выход топливных NO.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше об экологии

Обнаружение радиоактивных выбросов
Пассивные методы дистанционного обнаружения радиоактивных выбросов в атмосферу, а также экологического мониторинга деятельности ядерно-перерабатывающих предприятий представляют не меньший интерес, чем активные методы. Однако имеют перед ними определённые преимущест ...

Цели и задачи
Любые виды промышленной деятельности характеризуются наличием риска возникновения аварий с серьезными последствиями. Для каждого вида деятельности риск специфичен, также как и меры по его уменьшению. Так, в химической промышленности это риск утечки токсичных веществ в окру ...