Влияние природы воды на прорастание семян

Мы привыкли к воде, как привыкают к самым обычным явлениям - ведь она всегда с нами: в быту, на работе, в природе. Широкая распространенность воды породила представление о ней как о весьма простом веществе. Сейчас уже никто этого не скажет.

Вода - совершенно необыкновенное вещество. Прежде всего, потому, что это самое известное и вместе с тем самое загадочное явление. О воде, знакомой человеку с колыбели, написаны бесчисленные монографии и книги; ученые и сейчас продолжают изучать ее свойства. И, тем не менее, трудно найти другое вещество, в котором было бы спрятано столько труднообъяснимых качеств.

Проблема охраны воды в современном мире крайне обострилась, причиной тому послужило неразумное использование водного пространства человеком (например, утилизация различных отходов). Меня в данном вопросе заинтересовало, главным образом, качество потребляемой нами воды, хоть досконального анализа воды я и не проводила, тем не менее моего эксперимента по выращиванию огурцов вполне хватило для того, чтобы сделать определенные выводы о качестве воды нашей страны.

Цели работы

1. Изучение свойств рассматриваемых объектов:

1.1 воды (святой, кипяченой (остуженной), водопроводной, питьевой)

1.2 огурцов сорта «Конкурент»

2. Проведение эксперимента по проращиванию огурцов

3. Получение результатов эксперимента

1.Литературный обзор

1.1 Вода, ее характеристики

1.1.1Физические свойства воды

1. Вода - эта бесцветная и безвкусная жидкость, которая обладает совершенно уникальной способностью образовывать необыкновенную прочную поверхностную пленку. Более того, установлено, что чем чище вода, тем сильнее растет ее поверхностное натяжение. Так, способность воды к "смачиванию" за счет высокого поверхностного натяжения обуславливает так называемые капиллярные явления - подъем воды на значительную высоту по тончайшим трубочкам-капиллярам. Такими капиллярными каналами пронизана почва, что позволяет грунтовым водам подниматься вверх к корневой системе растений. Капиллярные силы позволяют растениям в период вегетации "выкачивать" из каждого гектара почвы тысячи тонн влаги.

2. Температурные характеристики

Вода, как все вещества в природе, при охлаждении от +1000C до +40C уменьшается в объеме. При дальнейшем охлаждении до 00C ее объем увеличивается. Такое свойство типично только для воды. Ученые объясняют это тем, что при понижении температуры от 40C до 00C происходит перестройка ее внутренней структуры, жидкость превращается в лед, т.е. в кристалл, где молекулы образуют своеобразную решетку. При замерзании объем воды возрастает примерно на 11%. В связи с этим ее замерзание в замкнутом пространстве приводит к возникновению избыточного давления.

Этим объясняют разрушительную силу замерзающей воды в замкнутых пустотах, трещинах горных пород, откалывающую подчас многотонные глыбы и дробящую их в дальнейшем на мелкие осколки. С увеличением давления температура замерзания воды уменьшается. Эта зависимость у воды аномальна: у других веществ, наоборот, с ростом давления температура замерзания повышается. Подобная аномалия воды очень важна. Даже без учета растворенных в ней солей вода на больших глубинах не замерзает, причем при температуре -30C это не случается даже на глубине около 4 тыс. м.

3. Плотность воды

Так как максимальная плотность воды наблюдается при 40C, то лед оказывается легче воды и поэтому плавает на ее поверхности. Если бы этого не происходило, то водоемы и водотоки промерзали бы зимой до самого дна, что было бы катастрофой для всего живого в них.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше об экологии

Нефтепродукты
С каждым годом все больше внимания уделяется проблемам, связанным с загрязнением окружающей среды. Наиболее остро данный вопрос стоит перед жителями крупных промышленных городов. Например, в России, как и в других развитых странах мира, наблюдается тенденция снижени ...

Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду
Данная работа состоит из трёх частей: 1. Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду. 2. Формирование системы управления экологической безопасностью в Р. Ф. 3. Практическое задание Во—первых, в первой части, мы ...