Загрязнение атмосферы при испытании и эксплуатации энергетических установок.

Наибольшие загрязнения атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин. дизельное топливо, мазут. уголь. природный газ и др. ). Количество загрязнений определяется составом. объёмом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания.

Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и тепловые электрические станции (ТЭС). Доля загрязнений атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных двигателей (РД) пока незначительно поскольку их применение в городах и крупных промышленных центров ограниченно. В местах активного использования ГТДУ и РД (аэродромы. испытательные станции. стартовые площадки ) загрязнения поступающие в атмосферу от этих источников. сопоставимый с загрязнениями от ДВС и ТЭС. обслуживающих эти объекты.

Основные компоненты вбрасываемые в атмосферу при сжигании различных видов топливо в энергоустановках. - не токсичные диоксид углеродаСО2 и водяной пар Н2О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные вещества. такие. как оксид углерода. оксиды серы. азота. соединения свинца. сажа. углеводороды. в том числе канцерогенный бензопирен С20Н12 и. несгоревшие частицы твердого топлива и т. п.

При сжигании твердого топлива в котлах ТЭС образуется большое количество золы. диоксида серы. оксида азота. Так. например. подмосковные угли имеют в своём составе 2, 5 6, 0 % серы и до 30 –50 % золы. Дымовые газы образующиеся при сжигании мазута. содержат оксиды азота. соединения ванадия и натрия. газообразные и твердые продукты не полного сгорания. Перевод установок на жидкое топливо существенно уменьшает золообразование. но практически не влияет на выбросы SO2 так как мазуты. применяемые в качестве топлива. содержат 2 и более % серы.

При сжигании природного (неочищенного ) газа в домовых выбросах также содержаться оксид серы и оксиды азота. Следует отметить. что наибольшее количество азота образуется при сжигании жидкого топлива.

Выброс оксидов азота зависит от вида и сорта сжигаемого горючего, качества и способа его подачи. состава топлива в камере сгорания и т. д а также от тонкостей распыления горючего форсуночным устройством и от суммарного коэффициента избытка воздуха а на увыходе из камеры сгорания. Уменьшение диаметра капель и рост а

Сопровождается снижением содержания оксидов азота в единице массы выхлопных газов.

Немного больше об экологии

Влияние автотранспорта на биосферу
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным ...

Охрана почв
Земля всегда занимала главенствующее место среди национальных богатств любого государства. Ниже в таблице приведены данные о почвенных ресурсах планеты, о распространении различных типов почв. Здесь же приведены данные и об их хозяйственном освоении. В зависимости ...