Загрязнение атмосферы при испытании и эксплуатации энергетических установок.

Наибольшие загрязнения атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин. дизельное топливо, мазут. уголь. природный газ и др. ). Количество загрязнений определяется составом. объёмом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания.

Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и тепловые электрические станции (ТЭС). Доля загрязнений атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных двигателей (РД) пока незначительно поскольку их применение в городах и крупных промышленных центров ограниченно. В местах активного использования ГТДУ и РД (аэродромы. испытательные станции. стартовые площадки ) загрязнения поступающие в атмосферу от этих источников. сопоставимый с загрязнениями от ДВС и ТЭС. обслуживающих эти объекты.

Основные компоненты вбрасываемые в атмосферу при сжигании различных видов топливо в энергоустановках. - не токсичные диоксид углеродаСО2 и водяной пар Н2О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные вещества. такие. как оксид углерода. оксиды серы. азота. соединения свинца. сажа. углеводороды. в том числе канцерогенный бензопирен С20Н12 и. несгоревшие частицы твердого топлива и т. п.

При сжигании твердого топлива в котлах ТЭС образуется большое количество золы. диоксида серы. оксида азота. Так. например. подмосковные угли имеют в своём составе 2, 5 6, 0 % серы и до 30 –50 % золы. Дымовые газы образующиеся при сжигании мазута. содержат оксиды азота. соединения ванадия и натрия. газообразные и твердые продукты не полного сгорания. Перевод установок на жидкое топливо существенно уменьшает золообразование. но практически не влияет на выбросы SO2 так как мазуты. применяемые в качестве топлива. содержат 2 и более % серы.

При сжигании природного (неочищенного ) газа в домовых выбросах также содержаться оксид серы и оксиды азота. Следует отметить. что наибольшее количество азота образуется при сжигании жидкого топлива.

Выброс оксидов азота зависит от вида и сорта сжигаемого горючего, качества и способа его подачи. состава топлива в камере сгорания и т. д а также от тонкостей распыления горючего форсуночным устройством и от суммарного коэффициента избытка воздуха а на увыходе из камеры сгорания. Уменьшение диаметра капель и рост а

Сопровождается снижением содержания оксидов азота в единице массы выхлопных газов.

Немного больше об экологии

Современная экология и ее проблемы
Одной из примет нашего времени становится осоз­нание необходимости перемен в сложившихся стерео­типах отношений человека и природы. Главная идея этих отношений проста: не ждать милостей от приро­ды, а подчинять ее интересам развития общества. Но оказалось, что прир ...

Полиароматические углеводороды и их влияние на окружающую среду
Интенсивное развитие химической и обрабатывающей промышленности привело к интенсивному накоплению в природных биоценозах значительных количеств токсичных веществ, что, в свою очередь, обусловило развитие исследований в области охраны о ...