Значение атмосферы для человека

В общем, объеме выбросов в атмосферу велика доля выбросов вредных веществ от передвижных источников, особенно автотранспорта. Если в 1991 году автопарк области состоял 293783 единиц, то на 01.01.1995 г. он вырос до 426956 автомашин, в основном за счет частных легковых автомобилей. Однако выбросы от передвижных источников в 1994 году снизились до 320 тыс. т, вместо 564 тыс. т в 1991 году: уменьшился пробег грузового транспорта, часть машин переведена на газовое топливо, подействовали и другие факторы.

Загрязнение атмосферы выбросами от автотранспорта становится основным бедствием для населения многих городов, поэтому снижение их стало основной экологической проблемой, над которой сегодня работают специалисты различных предприятий и организаций, природоохранительных учреждений области.

Проблема защиты атмосферного воздуха от загрязнения выбросами автотранспорта становится все более актуальной. В связи с ростом автомобильного парка области (10-12% в год), а также снижением выбросов от стационарных источников загрязнения (на 43 % за 1992-96 г.г.), относительная доля в загрязнении атмосферы передвижными источниками загрязнение неуклонно возрастает. В ряде промышленных центров области - Екатеринбурге, Каменск-Уральском, Первоуральске, Верхней Пышме, Березовском - доля автотранспорта в общем, объеме загрязнения атмосферы составляет от 20 до 70 %. На передвижные источники загрязнения приходится свыше 70 % суммарных выбросов свинца от всех источников загрязнения. Определяющим фактором в загрязнении атмосферного воздуха автотранспортом является качество поставляемого в область моторного топлива.

Выбросы автотранспорта представляют повышенную опасность для здоровья населения, так как отработавшие газы, содержащие свинец, бенз(а)пирен, окислы азота, углерода, другие токсичные и канцерогенные вещества, выбрасываются на уровне органов дыхания человека.

Принимаемые меры, в том числе ужесточение контроля за выбросами автотранспорта со стороны Госкомэкологии Свердловской области. Госавтоинспекции, транспортной инспекции, а также технические мероприятия, связанные с регулировкой двигателей автотранспортных средств и контролем качества

моторного топлива, не могут обеспечить существенного повышения экологической безопасности автотранспорта.

Динамика выбросов автотранспорта по городу Нижний Тагил за период 1993-1996 год:

· 1993г. – 27,0 тыс. т

· 1994г. – 22,37 тыс. т

· 1995г. – 17,635 тыс. т в т.ч. оксид углерода (СО) – 14,49 тыс. т

· оксиды азота (NOх) – 1,19тыс. т

· углеводороды (СН) – 1,96 тыс. т

· 1996г. – 14,208 тыс. т в т.ч. СО – 11,785 тыс. т

· NOх – 0,994 тыс. т

· СН – 1,429 тыс. т

Сведения об автотранспорте (результаты контрольных замеров, приведенных в 1996 году в ходе операции “Чистый воздух”), по предприятиям г. Нижний Тагил

п./п.

Наименование предприятия

Проверено автомашин на Токсичность / дымность, шт.

Автомашины с превышением норм по токсичности / дымности

Насчитано платежей за сверхнормативный выброс, тыс. руб.

1.

ТОО “Строймаш”

7/-

-

-

2.

АООТ “Н-Тагильское ГАТП”

18/4

1/2

133,812

3.

АТП АО НТМК

89/41

-

-

4.

УЩ 349/12

11/-

4/-

-

5.

УЩ 349/13

19/-

-/-

-

6.

АТП № 16

14/14

-/-

-

7.

Цементный завод

7/-

-/-

-

8.

МП ПОПАТ

43/21

-/7

372,120

9.

УЩ 349/5

7/0

-/-

-

10.

ТДРСУ

14/-

1/-

-

11.

КРЗ

10/9

1/-

53,76

12.

Ленинский райкомхоз ГГМ

20/1

-/-

-

13.

Спецавтохозяйство по уборке города

22/4

2/-

35,560

14.

Горкомхоз

15/-

1/-

-

15

ССМУ треста 88

13/12

-/-

-

16.

ДРСУ

8/7

-/-

-

17.

АООТ “Тагиллес“

5/4

-/-

-

18.

Управление механизации № 5

15/10

-/1

50,1

19.

ГП им. III Интернационала

6/4

-/-

-

20.

АО ВГОК (автоцех)

20/23

1/-

-

21.

ОАО Коксохиммонтаж

10/4

-/-

-

22.

Тагилавтотранссервис

8/10

1/2

139,44

23.

АТП № 6

40/25

-/-

-

24.

МП Медавтотранс

40/-

-/-

-

25.

Никомремстрой

28/20

2/9

243,9

26.

Автохозяйство УВД

44/-

-/-

-

27.

Автоцех НТИИМ

15/2

7/-

294,0

28.

МП ПАТП

13/-

1/-

-

29.

УВЗ (автоцех)

52/14

1/2

-

30.

База механизации ЖКУ УВЗ

15/7

-/-

-

31.

НОД-5 (автоколонна)

16/4

-/-

-

32.

Трасса

704/-

297/-

-

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Немного больше об экологии

Оценка загрязнения атмосферного воздуха создаваемого деятельностью локомотивного депо станции Перерва
Взаимосвязь экономики и экологии должна опираться на результаты комплексного анализа всей совокупности показателей научно-технического прогресса во всех отраслях рыночной экономики. Комплексный анализ необходим, чтобы четко определить реальные затраты на создание с ...

Международные аспекты экологической политики
Среди глобальных проблем современности одними из наиболее актуальных являются экологические проблемы, которые проникают в различные сферы общественной жизни и определяют во многом особенности устойчивого развития каждого государства. В последнее время в результ ...