Ресурсы общественной собственности

Определение ценности биоразнообразия и природных ресурсов представляется сложной задачей, поскольку первая определяется множеством экономических и этических факторов. Основная цель экологической экономики состоит в разработке методов оценки составляющих биологического разнообразия. Был разработан ряд подходов получения экономической оценки генетического разнообразия, разнообразия видов, сообществ и экосистем. Наиболее полезным оказался метод, использованный McNeely et al. (1990) и Barbier et al. (1994). При таком подходе общая ценность делится между прямой ценностью (direct values) (относящейся в экономике к товарам индивидуального потребления), которую имеют добываемые людьми продукты, такие как рыба, лес, лекарственные растения, и косвенной ценностью (indirect value) (в экономике называемой общественными благами), которая соответствует выгоде сохранения биологического разнообразия, но она не связана непосредственно с потреблением природных ресурсов. Выгоды, которые могут быть отнесены к косвенной ценности, включают качество воды, защиту почвы, восстановление среды, образование, научные исследования, управление климатом. Биологическое разнообразие имеет также опционную ценность (option value), связанную с получением новых продуктов и услуг в будущем, и ценность существования (existence value), базирующуюся на том, сколько люди готовы заплатить сейчас для охраны видов от вымирания или какого-то биологического сообщества от разрушения.

Немного больше об экологии

Свинец и здоровье человека
О том, что в Перми сложилась непростая экологическая ситуация, впрочем, типичная для многих городов, расположенных вблизи мощного предприятия цветной металлургии, знают все горожане. Такие предприятия насыщают окружающую среду токсическими веществами, в первую оч ...

Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду
Данная работа состоит из трёх частей: 1. Классификация антропогенных воздействий на окружающую среду. 2. Формирование системы управления экологической безопасностью в Р. Ф. 3. Практическое задание Во—первых, в первой части, мы ...