Рыночная ценность

Рыночная ценность – это потребительская ценность продуктов, которые добываются из дикой природы и продаются на внутренних и внешних коммерческих рынках. Эти продукты обычно оцениваются стандартными экономическими методами по цене, которая дается в первой точке продажи за минусом стоимости доставки, а не по конечной цене продуктов, хотя природное сырье может в действительности служить исходным материалом для производства дорогостоящих продуктов [Godoy еt al., 1993]. Например, кора дикой каскары (Rhamnus purshiana), собираемая на западе США, служит основным ингредиентом для некоторых фирменных слабительных препаратов. Закупочная цена коры составляет около 1 млн долл. в год, а конечная цена препарата, производимого из коры, составляет 75 млн долл. в год [Prescott-Allen, Prescott-Allen, 1986]. Диапазон сырья, получаемого из окружающей среды, а затем продаваемого на рынках, огромен. Но основными являются дрова, строительный лес, рыба, моллюски, лекарственные растения, дикорастущие плоды и овощи, мясо диких животных и их кожа, растительные волокна, мед, воск, природные красители, морские водоросли, фураж для животных, природная парфюмерия, камедь [Baskin, 1997].

Ценность природных продуктов значительна даже в промышленно развитых странах. С. Prescott-Allen и R. Prescott-Allen (1986) подсчитали, что 4,5% внутреннего валового продукта США в некоторой степени зависят от продуктов дикой живой природы, а это составляет в среднем 87 млрд долл. в год. Процент значительно выше для развивающихся стран, в которых меньше развита промышленность и выше процент сельского населения.

В настоящее время древесина находится среди наиболее значимых продуктов, получаемых из окружающей среды, оборот которой на международных рынках в денежном выражении составляет 120 млрд долл. в год. [WRI, 1998]. Древесина все интенсивнее экспортируется тропическими странами, что позволяет им зарабатывать твердую валюту, формировать капитал для индустриализации и оплачивать внешний долг. В таких тропических странах, как Индонезия и Малайзия, продукты из древесины являются основными статьями дохода от экспорта, принося миллиарды долларов в год. Другие лесные продукты, такие как дичь, плоды, смолы и каучук, ротанг и лекарственные растения,– также имеют большое производственное значение и находят широкое использование. Например, их объем составляет 63% общего валютного дохода, полученного Индией от экспорта лесной продукции. Эти лесные продукты, которые, в отличие от древесины, порой ошибочно называются “второстепенными” , на самом деле чрезвычайно важны с точки зрения экономики и могут в будущем иметь большее значение, чем одноразовая вырубка леса [Daily, 1997].

Значение не древесных продуктов, наряду с той важнейшей ролью лесов в функционировании экосистем планеты, должно стать решающим экономическим обоснованием необходимости сохранения лесов во всем мире на много лет вперед.

Немного больше об экологии

Правовые и организационные проблемы безопасности на промышленных предприятиях
За последнее время ситуация в экономике страны значительно изменилась. Сделан окончательный шаг в сторону функционального управления, что будет способствовать ликвидации таких институтов, как ведомственный надзор, отраслевое нормативное обеспечение, системы повыше ...

Структура Лицея как пример экологической популяции
Нет ни одного человека, который полностью был бы похож на другого. Изучать его, наверное, самое интересное и самое трудное. Но человек живет не один: он живет в обществе, где существуют определенные нормы, объединения, которые способствуют становлению личности. При ...