Административные методы управления.

Теоретически экологическая экспертиза основывается на концепции приемлемого экологического риска (вероятности поражения). Эта концепция получила широкое распространение в индустриально развитых странах как средство поиска баланса между стратегиями экономического и экологического развития. Приемлемый уровень экологического риска (нулевым он быть не может) зависит от того, какие выгоды получает население при увеличении риска за счет повышения уровня социально-экономического благополучия и какие издержки необходимы для того, чтобы уровень экологического риска не превышал уровень социально приемлемого риска.

Экологическая экспертиза реализует вторую часть рассматриваемой концепции — управление риском, что подразумевает перенос приоритетов благополучия людей на приоритеты государственной политики, а именно процесс принятия решений, в которых оцениваются экологический риск и в возможности его предупреждения. Правовой основой экологической экспертизы являются Конституция РФ, Законы РФ «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе».

С учетом глобализации экономики актуальной задачей является приведение в соответствие национальных норм и требований с международно признанными нормами, решение которой в странах, проводящих рыночные реформы, осуществляется поэтапно. Также важно последовательно соблюдать принцип экономического обоснования экологических стандартов и нормативов, включая такой аспект проблемы, как рационализация издержек по реализации требований стандартов.

Целевые экологические и ресурсные программы

представляют собой один из важнейших инструментов реализации экологической политики на различных уровнях управленческой иерархии — от микроэкономического (предприятие, организация) до муниципального, регионального, общенационального и глобального. Эти программы имеют смешанную природу, [характеризуются чертами, свойственными и административным инструментам (четкость задания целей и административный контроль за их достижением), и экономическими рычагами (экономическое стимулирование участия и выполнения плановых целей, предоставление участником самостоятельности в поиске наиболее эффективных экологических решений и т.л.). Для развитых стран все более существенную роль играют общенациональные экологические планы (программы). С точки зрения временного горизонта, они относятся к среднесрочным инструментам, охватывая пятилетний период. В России с 1993 г. реализуются двух-трехлетние национальные планы действий по охране окружающей среды. Кроме того, некоторые интеграционные группировки практикуют формирование объединенных программ, примером которых являются принятые и реализованные в рамках Евросоюза экологические программы действий. Предприятиями, реализующими активную экологическую политику, также практикуется разработка перспективных и оперативных экологических программ. Для предприятий, внедривших международные стандарты корпоративного экологического менеджмента, общие требования к программам охраны окружающей среды, которые должны формироваться на базе принятой экологической политики, зафиксированы, в частности в стандарте ISO 14001.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Немного больше об экологии

Основные вредные и опасные производственные факторы
На человека в процессе его тру­довой деятельности могут воз­действовать опасные (вызыва­ющие травмы) и вредные (вызы­вающие заболевания)производ­ственные факторы. Опасные и вредные производственные фак­торы подраз­деляются на четыре группы: физические,химические,био ...

Экологические болезни
На рубеже XXI века человечество в полной мере ощутило глобальные экологический кризис, который однозначно указывает на антропогенную токсификацию нашей планеты. К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и органические веществ: р ...